ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ

VESTNIK PERMSKOGO UNIVERSITETA. SERIYA FILOSOFIA PSIKHOLOGIYA SOTSIOLOGIYA

 

Российская академия образования

Психологический институт РАО

Российское психологическое общество

Пермский государственный национальный исследовательский университет

Кафедра психологии развития

 

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«8-Я РОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»

  

28 – 29 сентября 2018 года 

Москва-Пермь

   

Место проведения:

Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь, Россия

Информация о конференции будет публиковаться на сайтах: 

http://ecopsylab.ru/8conf-ecopsy_2018/

http://philsoc.psu.ru/nauka-na-fsf/konferentsii-na-fsf

Подробная информация о конференции и требования к оформлению материалов

Экопсихологические исследования - 5 сборник научных статей 

Програма 8ой Российской конференции по экологической психологии

Программный комитет конференции:

Председатель программного комитета:

Панов Виктор Иванович - член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией экопсихологии развития и психодидактики Психологического института РАО, председатель секции Российского психологического общества «Экологическая психология»;

 

Заместители председателя программного комитета:

Зинченко Юрий Петрович - вице-президент РАО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, президент Российского психологического общества;

Жданова Светлана Юрьевна - доктор психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии развития Пермского государственного национального исследовательского университета.

 

Члены программного комитета:

Виноградова Наталья Федоровна - доктор педагогических наук, профессор, зав.научно-исследовательской лабораторией; руководитель магистерской образовательной программы «Геоэкологическое образование», Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина.

Ермаков Дмитрий Сергеевич - доктор педагогических наук, Московский институт открытогообразования;

Захлебный Анатолий Никифорович - академик РАО, доктор педагогических наук, Институт стратегии развития образования РАО;

Ивлева Марина Левенбертовна - доктор философских наук, профессор, зав кафедрой философии РУДН;

Камнев Александр Николаевич - акад. РАЕН, д.б.н., МГУ им. Ломоносова, МГППУ, Москва.

Колесова Екатерина Вячеслововна - кандидат педагогических наук, начальник эколого-просветительского центра «Воробьѐвы горы» ГПБУ «Мосприрода»;

Носуленко Валерий Николаевич - доктор психологических наук, профессор, гл.н.с. ФГБНУ «Институт психологии РАН»;

Панюкова Юлия Геннадьевна - доктор психологических наук, профессор, вед.н.с. лабораториии экопсихологии развития и психодидактики  ФГБНУ «Психологический институт РАО»;

Позняк Сергей Степанович - доктор сельхоз. наук, профессор, Сахаровский институт при БГУ (Республика Беларусь).

Ясвин Витольд Альбертович - доктор психологических наук, профессор, Московский государственный педагогический университет.

Предполагаемые направления работы конференции:

  • психологические и педагогические аспекты обеспечения Стратегии устойчивого развития;
  • психогенное воздействие экологически неблагоприятной среды начеловека;
  • проблемы диагностики и формирования экологического сознания и экологической культуры, в том числе психологические цели обучения (экологическое сознание, коммуникативные способности, ценностные установки идр.);
  • цели традиционного экологического образования в отличие от целей образования в интересах устойчивогоразвития;
  • психологические аспекты природоохраннойдеятельности;
  • экопсихологические аспекты образовательнойсреды;
  • профессиональная среда, ее субъекты иобъекты;
  • психология и безопасность информационной иинтернет-среды;
  • проблемы экстремальнойпсихологии.

По мере поступления материалов направления работы конференции будут уточняться.

Требования к оформлению материалов и заявки участника 

Пленарное заседание

  1. Панов В.И. Проблемы экологической психологии в контексте Стратегии устойчивого развития (Москва, Психологический институтРАО)
  2. Ивлева М.Л. Становление и развитие экологической парадигмы в общественном сознании: методологические подходы. (Москва,РУДН)
  3. Носуленко В.Н. Психологическая реконструкция современной звуковой среды (Москва, Институт психологииРАН)
  4. Панюкова Ю.Г. Методический ресурс эколого-психологических исследований (Москва, Психологический институтРАО)
  5. Захлебный А.Н. Проблемы экологического образования в интересах устойчивого развития: российский аспект (Москва, Институт развития образованияРАО)
  6. Колесова Е.В. Место и роль неформального сектора в экологическом образовании России (Москва, ГПБУ«Мосприрода»)
  7. Стерлигова Е.А. О субъективном отношении молодѐжи к природе (Пермь, ПГНИУ)
  8. Камнев А.Н. Психологические аспекты деятельного экологического образование (Москва, МГППУ)
  9. Ермаков Д.С. Очерк психологии устойчивого развития (Новомосковск, Новомосковский филиал УниверситетаРАО)
  10. Колесова Е.В., Ермаков Д.С. Развитие одарѐнности в сфере экологии у школьников (Москва, ГПБУ «Мосприрода», Новомосковск, Новомосковский филиал УниверситетаРАО)
  11. Винокурова Н.Ф., Демидова Н.Н. Развитие регионального экологического образования в интересах устойчивого развитие: концептуальные основы и образовательная практика (Нижний Новгород, НГПУ им.К.Минина)