Конкурс научно-исследовательских работ студентов XXXIII Мерлинские чтения
11-12 мая 2018 г. на базе Института психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета прошел Первый Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Психология» и «Психолого-педагогическое образование», по теме «Теоретико-методологические, экспериментальные и прикладные аспекты системного исследования индивидуальности (XXXIII Мерлинские чтения)». Конкурс был приурочен к 120-летию со дня рождения основателя Пермской психологической школы Вольфа Соломоновича Мерлина.
Конкурс проводился для двух категорий студентов: 1) бакалавры; 2) магистранты. Соответственно, было учреждено две номинации: «Бакалавриат» и «Магистратура». Конкурс проходил в два тура: в первом заочном туре Конкурсная комиссия из числа научно-педагогических работников Института психологии ПГГПУ во главе с председателем отобрала 20 лучших научно-исследовательских работ студентов, по 10 для каждой номинации. Лучшие работы были опубликованы в сборнике материалов конкурса, а их авторы приглашены на второй очный тур.
В конкурсе приняли участие студенты Московского государственного педагогического университета, Пензенского государственного университета, Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, Пермского государственного национального исследовательского университета, Пятигорского государственного университета, Удмуртского государственного университета.
Программа очного этапа конкурса была насыщенной. В первый день для участников был организован тренинг знакомства «Мой внутренний ученый», проведенный к.психол.н., доцентом кафедры практической психологии ИП ПГГПУ Д.О. Смирновым. После тренинга координатор конкурса А.Ю. Калугин провел для всех желающих экскурсию по историческому центру Перми. Во второй день, после приветственных слов директора Института психологии А.А. Вихмана и председателя Жюри конкурса Б.А. Вяткина, началась работа секций. Работы конкурсантов оценивали проф. М.Р. Щукин, проф. Н.В. Коптева, доц. М.Т. Таллибулина (номинация «Бакалавриат»), проф. Б.А. Вяткин, проф. С.Ю. Жданова, доц. О.С. Самбикина (номинация «Магистратура»). Завершился день воркшопом «Применение теории интегральной индивидуальности в психологической практике» (ведущий Д.О. Смирнов) и награждением победителей.
В номинации «Бакалавриат» победителями стали: 1 место – М.Ю. Луцик (ПГГПУ, тема работы: «Карточный тест МАРИ как инструмент педагога-психолога»), 2 место – Д.В. Левченко (ПГГПУ, тема работы: «To be or not to be: «причины для жизни» в индивидуальном выборе российского и американского подростка»), 3 место – П.М. Одинцева (ПГГПУ, тема работы: «Особенности «Я-концепции» и копинг-стратегии у подростков с признаками одаренности»). В номинации «Магистратура»: 1 место было присуждено Е.В. Жучковой (УдГУ, тема работы: «Трансформация личностных границ в структуре интегральной индивидуальности студентов в результате использования технических средств»), 2 место – В.О. Кутанина (ПГУ, тема работы: «Отношение к коррупционным проявлениям и личностные характеристики сотрудников правоохранительных органов»), 3 место разделили В.С. Краева (ПГНИУ, тема работы: «Компоненты восприятия жилой пространственной среды российскими и китайскими студентами») и А.В. Ильиных (ПГГПУ, тема работы: «Взаимосвязь отношений с мужем с ретроспективной оценкой взаимоотношений с отцом»). Жюри также вручило два дополнительных приза: «Самому молодому участнику», им стала студентка ПГГПУ Н.М. Трушкова, и «За пытливость в стремлении исследовать интегральную индивидуальность человека» - приза удостоилась студентка ПГГПУ Н.И. Санаева за работу «Место познавательных процессов в структуре интегральной индивидуальности (на примере изучения зрительной и слуховой памяти)».
Калугин А.Ю., Жданова С.Ю.