Вебинар «Письменные практики в академической среде» на YouTube
Доцент кафедры культурологии и СГТ Ветошкина Юлия Владимировна и доцент кафедры общей и клинической психологии Игнатова Екатерина Сергеевна провели на канале YouTube свой первый вебинар, в рамках которого продемонстрировали техники чтения и письма на основе отрывка из прозы немецкого социального философа Вальтера Беньямина.
Технологии письменных практик помогают студентам преодолеть психологический барьер перед процессом чтения сложных академических текстов. Для активизации диалога «автор – читатель» модератор письменных практик ставит те вопросы, которые обычно не возникают при чтении текстов и раскрытии их смыслов. Это вопросы, позволяющие думать и писать, излагать собственную позицию.
В результате регулярных письменных практик у студента вырабатывается навык и привычка – думать. Достаточно вспомнить цитату героини известного всем к/ф «Ирония судьбы или с легким паром»: «Я пытаюсь учить их думать, хоть самую малость. Иметь обо всем свое собственное суждение». У участников письменных практик формируется новое восприятие написанного, и сложный академический текст начинает восприниматься как текст, который можно освоить.
В приведенный на вебинаре сценарий вошли наиболее актуальные письменные технологии для работы с текстом: свободное письмо, сфокусированное письмо, соучастное чтение текста, письменная работа в микрогруппах, рефлексивное письмо.
Спикеры вебинара делятся своими впечатлениями и ценностью освещенной темы:
Игнатова Е.С.: «Эти техники помогают прояснить позицию автора текста в комфортном, осмысленном пространстве, в которое мы объединяемся на занятиях, где чувствуем поддержку и развиваемся».
Ветошкина Ю.В.: «В вебинаре приняли участие около 150 преподавателей высших учебных заведений. Мы бесконечно рады читать положительные отзывы, которые помогают нам развиваться и двигаться дальше».
Вебинар доступен по ссылке:
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2F_lQjoypMUiI&cc_key=
Приглашаем вас читать и писать по-новому вместе с нами, думать и находить вдохновение для создания текста.
Кафедра культурологии и СГТ