По-настоящему студент фсф: для первокурсников факультета завершился вводный интенсив по курсу «Мышление и письмо»

Картинка на заставку новости        Первые две недели обучения для первокурсников философско-социологического факультета уже традиционно стали «интенсивными» и запоминающимися. В этом году по курсу «Мышление и письмо» в 14 группах работали 219 студентов первого курса под руководством преподавателей с разных кафедр факультета: Н.И. Бересневой, В.Д.Береснева, Е.М. Березиной, С.Н. Борисовой, Ю.В. Ветошкиной,Е.С. Игнатовой, А.В. Манторовой, Ю.С. Марковой, В.О. Мельникова, А.М. Мишкевич, О.И. Поляниной, А.В. Прокофьевой, К.О. Сомхишвили. Курирует данный курс кафедра культурологии и социально-гуманитарных технологий.

Преподаватели

«Преподаватели курса «Мышление и письмо»

     Предлагаемый вводный семинар отличается от классических университетских занятий особыми требованиями к личностной включенности, рефлексивности и критичности, способствует формированию у студентов практик чтения и письма, опыта выражения мыслей в письменной форме, творческого анализа различных источников. За время реализации с 2015 года на философско-социологическом факультете курс «Мышление и письмо» стал для студентов еще и возможностью самопрезентации, площадкой для дискуссии и просто творческим пространством, где реализуется доверительное и внимательное к каждому участнику общение.

         Тема этого года – «Взросление». Своим видением содержания курса делится Екатерина Сергеевна Игнатова, кандидат психологических наук, и.о. заведующего кафедры общей и клинической психологии:

«Взросление – сложный процесс, стоящий на ценностных «опорах» свободы, самоорганизации, ответственности и принятия. Обнаружить и укрепить такой фундамент ценностно-смысловой сферы студентов первого курса помогает работа с текстами Г. Зиммеля, М. Мамардашвили, А.Камю, П. Бергера, Э. Кюблер-Росс, Г. Юдина; замечательные технологии LiberalArt; коммуникация в смешанных (неакадемических) группах, позволяющая в безопасных условиях услышать одновременно многообразие и единство мнений; адаптация к академической среде – пространству кампуса и ритму университетской жизни. Мышление и письмо помогает запустить и сделать более видимыми ключевые механизмы самоидентификации на уровне личности и на уровне города (нашей Перми), осознания переходности жизни, готовности переживать изменения и делать себя... СЧАСТЛИВЫМ, ведь «Счастье не за горами».  

Группа Игнатовой Е.С

         Завершающим мероприятием по данному курсу является творческий капустник, который ввиду эпидемиологической ситуации этого года был представлен в новом дистант-формате. Уже сейчас можно говорить о том, что внешние ограничения позволили обнаружить новые креативные форматы выражения своих идей. На заключительной встрече группы презентовали свои впечатления от курса и от темы в различных форматах – видео, лонгриды, фотографии с аудиосопровождением. Творческие работы были представлены во всем стилистическом изобилии: передачи-расследования; агитационные ролики кандидата, продвигающего «Мышление и письмо» в массы; арт-терапия; топ жизненных советов по взрослению и чек-листов к «прочтению и просмотру», сборник кулинарных, кофейных и чайных рецептов с местным колоритом ПГНИУ, ФСФ и МиП и многое другое. Познакомиться с творческими работами студентов этого года можно в группе Курса по ссылке: https://vk.com/pimfsf.

           Сами студенты называют МиП волшебным средством снятия стресса после ЕГЭ и не только, ведь многие из них в школе крайне мало отвечали на уроках, у доски и переживали в основном формируемую тревогу за будущее. Да, будущее – вещь не определённая, но вместе с МиП его восприятие становится более осмысленным и менее угрожающим, находятся реальные и текстовые попутчики, помогающие двигаться по этой жизни с позиции ВЗРОСЛОГО. Вот некоторые впечатления о курсе студентов этого года.

         Елизавета Чащина: «МИП дал мне возможность раскрыть те мои стороны, которые раньше были под замком: я стала более активным участником в группе, проявляла инициативу, что никогда не случалось со мной ранее.И тот поток мыслей, появляющийся в течение нескольких минут на листе бумаги, приводил меня к совершенно удивительному результату, происходило некое озарение, что позже ты не понимаешь, как к этому вообще пришел. И это, скажу вам, одно из лучших чувств, что вы можете испытать».

Группа Прокофьевой А

            Группа №9: «В жизни каждого человека случаются перемены. Что-то уходит, что-то приходит. В нашей жизни новым стал университет! Наверное, для всех нас было волнительно вступать в новый коллектив, с самого начала делиться чем-то...личным, но мы пытались справиться с этим, преодолеть все трудности. Этот курс и правда был полезен для нас, мы смогли услышать и понять много нового... А ребята... А эти рисунки... А работы в группах и парах! Наверное, не забудется никогда. Мы так сдружились со всеми...а ведь прошло всего 2 недели!  Курс оказался плавным вступлением в университетскую жизнь, он избавил нас от страха чистого листа. Эх... жаль, что всё так быстро закончилось. Мы запомним это надолго... Спасибо! »

Группа Ветошкиной Ю.В.

Группа Манторовой А

Группа Марковой Ю

Группа Мельникова В

Группа Сомхишвили К.О.

Администрация и преподаватели философско-социологического факультета желают успехов и достижений всем студентам в новом учебном году!