Студенты-социологи и их преподаватели приняли участие в Чагинских чтениях
14 и 15 октября на базе Пермского государственного национального исследовательского университета и Пермской государственной краевой универсальной библиотеки им. А.М. Горького состоялась II Всероссийская научная конференция «Чагинские чтения».
Активное участие в работе секции «Организация и методика полевых исследований в гуманитарных и социальных науках» приняли преподаватели кафедры социологии и студенты-социологи. Работа секции была посвящена теоретическим, методическим и практическим вопросам, связанным с проведением эмпирических исследований, концептуализацией и осмыслением их результатов.
Модерировал секцию Волегов Владимир Сергеевич, доцент кафедры социологии, который также выступил с докладом “Восприятие молодыми педагогами мероприятий по их адаптации”. Также с докладом “Роль социальных проектов промышленных предприятий в развитии территорий: опыт применения case-stady” выступила доцент кафедры Юлия Сергеевна Маркова.
В качестве слушателей в секции выступили студенты 2 и 3 курса направления “Социология”, для которых это стало возможностью получить значимый опыт, необходимый в проведении собственных эмпирических исследований в будущем.
В целом ребята отметили, что мероприятие было полезным и информативным, им было интересно узнать, как социальные и культурные явления рассматриваются не только с точки зрения социологических исследований. Участники отметили разнообразие и актуальность представленных тем. Для студентов 2 курса, несмотря на первичное знакомство с дисциплиной “Методика и методология социологического исследования”, важным было то, что подробно рассматривался выбор методологии и организация полевого этапа исследования. Студенты 3 курса, уже успевшие в прошлом году пройти данный учебный курс, а также защитить свои первые курсовые работы, отмечали, что почерпнули в докладах интересные моменты для своих собственных исследований, а также перспективы использования междисциплинарного подхода к анализу.
Некоторые из студентов делятся своими впечатлениями:
Екатерина Боталова, 3 курс
“Было довольно интересно увидеть, как проводят “большие” исследования (например, на Лукойл). Лично мне было полезно услышать выступление В.А. Родаева, посвященное сфере образования. Это связано с темой моей курсовой, внимание докладчика к техническому оснащению процесса образования напомнило мне о том, что это может пригодиться в исследовании моей темы”
Алина Александрова, 3 курс
“Было даже немного странно узнать, что можно проводить исследования о постройках, зданиях и их эстетике, и их восприятии; а также исследование рок-культуры. Интересно слушать докладчиков, которые специализируются на других науках. Мы привыкли слушать выступления социологов, а тут была и педагогика, и культурология, и история.”
Анна Лымарева, 2 курс
“Мне понравилось, что в представленных исследованиях была очень четко и поэтапно описана методология”
Даша Рыбьякова, 2 курс
“Интересно было узнать об особенностях полевого исследования и выбора методологии для него”
Эллина Тихонова, 2 курс
“Конференция прошла удачно. Отметила для себя пару интересных моментов из исследований, все было здорово”
Полина Отинова, 2 курс
“Было интересно послушать о молодых преподавателях в сфере образования, потому что из личного общения с людьми, работающими педагогами, появляется беспокойство за нехватку кадров в образовательных учреждениях, а представленное исследование дало большее представление о данной проблеме”
Зарина Петрова, 2 курс
“Понравились темы исследований, было интересно посмотреть на то, как они создавались, на их структуру. Порадовало, что среди спикеров был студент магистратуры. Внушает, что всё реально”
Полина Литвиновская, 2 курс
“Мне очень понравилось. Это был мой первый опыт посещения научных конференций. Были очень занимательные доклады, по актуальным темам. Интересно, что среди спикеров были и кандидаты наук, и студент магистратуры”