В Пермском университете оксфордские стипендиаты освоили работy с «новыми медиа»
17 февраля завершил работу workshop «Гуманитарные науки в условиях социокультурной трансформации: практики медиаобразования». На протяжении трёх дней стипендиаты из ПГНИУ, а также из университетов Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода и Казани работали над формированием культуры применения медиаресурсов при реализации проектов в области образования, науки и искусства.
В рамках первого дня работы workshop один из ведущих российских антропологов Илья Владимирович Утехин (г. Санкт-Петербург) рассказал о том, как новые технологии влияют на человека в его повседневной жизни, создавая новые возможности и порождая новые проблемы. В ходе мастер-класса Ивана Михайловича Печищева были раскрыты важные аспекты любой проектной деятельности в современных условиях – работа с целевой аудиторией, создание адекватного этой аудитории контента и выработка наиболее подходящих способов подачи информации. Во второй день участники освоили методики культурного картирования пространства в рамках экскурсионной программы «’Доктор Живаго’: как медиатекст: варианты прагматики», которая прошла под руководством Фирсовой Анастасии Владимировны. В последний день работы семинара под руководством Ольги Николаевны Ахмедзяновой и Владимира Дмитриевича Береснева на базе госкиноцентра «Пермкино» была организована творческая лаборатория, в ходе работы которой участники формировали и совершенствовали собственные навыки работы с медиатекстом.
Александр Юрьевич Внутских, заместитель председателя организационного комитета, отметил, что «наш workshop – это уникальная мастерская, которая не только способствует пониманию специфики образования в цифровую эпоху, но и «образовывает», формирует самого человека, новый социум, новую культуру и науку». Workshop не только помог раскрыть новые аспекты взаимодействия с медиасферой, но и заставил задуматься над формированием самого себя как части медиапространства. По итогам работы участникам workshop было предложено подготовить тезисы, которые составят сборник материалов семинара.
Выражаем благодарность Оксфордскому Российскому Фонду – в первую очередь координатору программ Фонда в Пермском университет Людмиле Алексеевне Каджая и помощнику Главы Представительства Фонда в России Татьяне Геннадьевне Лисицыной – а также нашим экспертам и стипендиатам-участникам семинара. Отдельную благодарность выражаем администрации и представителям студенческого научного общества философско-социологического факультета за помощь в организации мероприятия.