На философско-социологическом факультете состоялась IV Зимняя школа «Технологии работы с молодежью»
С 2 по 6 марта 2015 года, уже по традиции, состоялась IV Зимняя школа «Технологии работы с молодежью» - 2015: «Технологии лидерства в молодежной среде».
Организатором Зимней школы является кафедра философии, осуществляющая подготовку студентов направления «Организация работы с молодежью». Главными партнерами в организации IV Зимней школы стали Пермская Региональная общественная организация «Ровесник», Общественное представительство Российского союза молодежи в Пермском крае и Пермская краевая библиотека им. М. Горького.
Впервые программа Зимней школы предусматривала два этапа: очно-заочный и очный.
Очно-заочный этап прошел с 2 по 4 марта на базе Пермской краевой библиотеки им. М. Горького. 2 марта гость из Великобритании, Пол Эйткен, профессор, автор программы MasteringLeadershipAgility, представил познавательный мастер-класс «12 практик лидерства». После обсуждения лекции программу первого дня продолжил Павел Пронин, студент 4 курса направления «Организация работы с молодежью», организовав просмотр и обсуждение вопросов командного лидерства по сюжету фильма «Игра по чужим правилам». 3 марта Елена Вячеславовна Малкова, доцент кафедры философии, кандидат философских наук, руководитель направления «Организация работы с молодежью» ПГНИУ, куратор Регионального конвейера молодежных проектов Пермского края, инициатор и куратор ежегодной Зимней школы «Технологии работы с молодежью», провела информативный мастер-класс «Инвентаризация внутренних и внешних ресурсов как основа социального лидерства». Завершающим мероприятием очно-заочного этапа стал мастер-класс «Опыт формирования лидерства в подростковой среде» Яна Андреевны Ткаченко, специалиста по молодежной политике администрации Свердловского района, руководителя молодежного творческого объединения «Ровесник», педагога центра детского творчества «Ритм».
Содержание очного этапа охватывало разнообразные темы. Участникам предстояло в течение двух дней (5 и 6 марта) посетить следующие занятия:
- «Ораторское мастерство лидера» - Лариса Александровна Белова, доцент кафедры общего языкознания, зам. декана по внеучебной работе филологического факультета ПГПУ
- «Опыт формирования лидерства в студенческой среде ЮУрГУ (Школа молодого лидера ЮУрГУ)» - Леонид Иванов, руководитель Школы молодого лидера, администратор студенческого центра ЮУрГУ, г. Челябинск
- «Опыт выявления и поддержки молодежного лидерства в Свердловской области» - Илья Шумаков, магистрант каф. Организации работы с молодежью УрФУ, г. Екатеринбург
- «Опыт формирования лидерства в студенческом педагогическом отряде» - Александр Леонидович Борщук, руководитель Межрегиональной смены передвижного туристско-краеведческого лагеря «Синий краб», командир студенческого педагогического отряда «СПИНКИС»
- «Управленческие поединки» - Константин Ершов, бизнес-тренер, председатель президиума Пермского регионального отделения Федерации управленческих поединков
- «Имидж лидера» - Николай Филиппович Пономарев, руководитель программы «Реклама и связи с общественностью»
- «Информационное сопровождение лидера» - Иван Михайлович Печищев, руководитель программы «Журналистика»
- «Психологические тактики лидера» - Максим Владимирович Зубакин, бизнес-тренер
- «Студенческий лидер: Система студенческих кураторов в ЮУрГУ» - Леонид Иванов, руководитель Школы молодого лидера, администратор студенческого центра ЮУрГУ, г. Челябинск
Кроме того, участники очного этапа посетили тренинговые игры на лидерские тактики и технологии, поучаствовали в фото-кроссе, побывали на встрече молодежных лидеров г. Перми с профессором П. Эйткеном и приняли участие в управленческих поединках. Завершающим этапом Зимней школы стало выполнение кейса заданий и его публичная защита. По итогам школы определилась команда победителей, которым были вручены памятные подарки от организаторов.
Участники делятся впечатлениями:
- Это самое лучшее, что произошло со мной с сентября!
1. Великолепные МК, очень здорово, что они еще есть на видео
2. Командная работа, это вообще отдельная тема. Суперские идеи, которые необходимо объединить в одно.
3. Управленческие поединки. Совершенно новое для меня.
Да и вообще, каждый час был непохожим на предыдущий.
Все было очень здорово!
Марина Снигирева, студентка 1 курса направления «Организация работы с молодежью»
- Крайне продуктивная неделя. Интересные знакомства, полезные мастер классы, бесценный опыт, именно так должны выглядеть будни ормщика)
Данил Якименко, студент-заочник 1 курса направления «Организация работы с молодежью»
- Безусловно, Зимняя Школа «Технологии работы с молодёжью» была одним из самых ярких событий этого месяца. К ней готовились все. Ее ждали, ее оценивали и очень много сомневались о ее содержании, изменяя при этом программу несколько раз. Но, несмотря на все эти, казалось бы, глобальные проблемы, благодаря ее единомышленникам, она состоялась, завоевав ещё больше поклонников из ряда городов не только Пермского края. И самое ценное и впечатляющее на Зимней Школе было единство. Совершенно разные молодёжные школы, знания и даже специальности смешались вместе воедино для того, чтобы сдружится и поделиться друг с другом не только опытом, но и технологиями. И это самое главное – не упустить шанс включить в свою профессиональную среду новые, правильные, интересные и уникальные изменения.
Екатерина Бачерикова, студентка 2 курса направления «Организация работы с молодежью»
- Лично для меня неделя под знаменем "зимней школы" прошла крайне продуктивно. В довольно сжатые сроки был пройден интенсив из высококлассных лекций, игр, заданий и поединков. особенный восторг вызвал очный этап участия. Он потребовал максимум моих теоретических и творческих умений в достижении поставленной цели. Такие вещи надо проводить и надо в них участвовать. И, конечно же, получать для себя максимум пользы и удовольствия. Уж поверьте, (а лучше проверьте сами в следующем году) на зимней школе и того и другого хватает.
Мария Лумпова, студентка 3 курса направления «Организация работы с молодежью»
- Что можно сказать о Зимней школе? Интересные и полезные для профессионального и личностного развития мастер-классы, эрудированные участники и какая - то "домашняя" дружественная атмосфера. Огромное спасибо всем организаторам, а особенно Малковой Елене Вячеславовне за то, что мы провели время не только с потрясающими людьми, но и с пользой для своего будущего. Хочу отметить новое для меня явление - это управленческие поединки. В повседневной жизни люди, ведя спор, часто высказывают свою позицию, не слыша собеседника. И напрасно. В правильном управленческом поединке нужно уметь слышать очень хорошо противника и не столько проводить свою позицию, сколько находить изъяны в его аргументах и за счёт этого наносить вербальный удар. Рекомендую всем поучаствовать в них.
Елена Архиреева, студентка 4 курса направления
«Организация работы с молодежью»
Материал подготовлен М.Петровой Дирекция Зимней Школы-2015