Завершилась Зимняя школа -2018 «Город как текст», проводившаяся на философско-социологическом факультете
Задумывались ли вы о том каких институций, проектов, кластеров не хватает пространству Перми и пермякам для улучшения качества жизни и презентации себя другим регионам? Участники Зимней школы «Город как текст», инициируемой кафедрой истории философии, погрузились в размышления над этими темами на четыре дня. В итоге были представлены любопытные проекты-презентации. Такие, например, как: арт-объект, посвящённый давнишнему мифу ‑ «Пермскому метро», скульптура «Пермский посикунчик» на смотровой площадке перед спуском на набережную города, проект «Семяирония» – памятник семечке как отсылка к сериалу «Реальные пацаны», скульптура «Балерина» перед Театром оперы и балета, креативное пространство на базе заводских помещений по аналогии с пространствами «Ткачи» (г. Санкт-Петербург) и «Флакон» (г. Москва) и т.д.
Зимняя школа - 2018 стала поистине «сборной солянкой», поскольку участие в ней приняли представители разных факультетов университета: СИЯЛа, историко-политологического, филологического и философско-социологического факультетов, а также школьники, выпускники других вузов города и просто интересующиеся темой городской культуры.
Марина Владимировна Калашникова (доцент, кандидат филологических наук, СПбГУ) и Максим Романович Якубовский (аспирант СПбГУ) – ведущие Зимней школы – отметили высокую включенность участников в процесс осмысления и конструирования основных маркеров городского пространства.
Роман Жуланов (магистр направления «Культурология», профиль «Цифровые технологии в социокультурных и арт-практиках»): «Наиболее интересными были два аспекта. Во-первых, мне понравилось разбирать сериал «Реальные пацаны», выявлять его значимость для Перми. Во-вторых, работа в команде, обмен идеями, творческий выплеск. Второй аспект более важен, поскольку из-за него я как правило и хожу на подобные мероприятия».
Анастасия Фадеева (бакалавр историко-политологического факультета) отметила то, насколько важным для нее стала возможность услышать мнение представителей другой области знаний: «Для меня, как для студента-историка, школа "Текст в культуре" была любопытным опытом общения со студентами культурологических направлений в контексте, может быть, неочевидного для исторической науки вопроса. Меня интересовало конструирование городских текстов в рамках политики памяти. И это хорошо, когда школы делают междисциплинарными, с возможностью участия в них студентов различных направлений».
Практически все участники отмечали, что за несколько дней занятий сформулировали для себя несколько важных тем и вопросов, на которые нет однозначного ответа и о которых можно будет еще поразмышлять.
Кафедра истории философии