«Профориентационный марафон» на Философско-социологическом факультете
Весенний период для Философско-социологического факультета – это время «обновления» и «оживления» профориентационной активности. Профориентационный студенческий комитет, команда преподавателей кафедр факультета, ответственных за профориентацию, разрабатывают актуальные форматы, встречаются с школьниками, ведь скоро стартует очередная приемная кампания.
В минувшую субботу, 17 марта, профориентационный комитет философско-социологического факультета провел ролевую игру для учащихся старшей школы МАОУ «Лицей №10» г. Перми. Игру организовали и провели студенты первого и второго курсов направлений подготовки философско-социологического факультета и заместитель декана по маркетингу и связям с общественностью Елена Вячеславовна Малкова. В игре были представлены 5 направлений подготовки на философско-социологическом факультете: "Организация работы с молодёжью", "Психология", "Искусства и гуманитарные науки", "Социология" и "Философия". Все ребята стали сотрудниками транснациональной компании "Spirit". Команда организаторов работы с молодёжью должна была разработать систему мероприятий корпоративной культуры в компании, психологи стали сотрудниками кадрового отдела и занимались отбором кандидатов на различные вакансии компании, социологи занимались разработкой социологического исследования в соответствии с потребностями компании, участники, выбравшие направление "Искусства и гуманитарные науки" должны были подготовить несколько логотипов компании, "философы" анализировали тренды и разрабатывали миссию компании. После 1,5 часов продуктивной работы, прошло совещание лидеров направлений компании "Spirit": от каждой команды было отправлено по одному представителю, продемонстрировавшему результаты деятельности группы.
Своими впечатлениями от игры поделилась председатель профориентационного комитета ФСФ Кристина Акбарова: "В ходе ролевой игры участники не просто узнали о факультете и направлениях обучения, но и могли почувствовать себя уже успешными выпускниками этих направлений. Они выступили сотрудниками крупной компании, где учились составлять анкету для проведения исследования, пробовали написать проект, разработали логотип компании, поработали в качестве HR-специалистов, продумали стратегию развития компании. Мы впервые проводили профориентационную игру в таком формате. Он позволяет глубже раскрыть направления, возможности после окончания университета, развеять мифы и стереотипы. Будем работать дальше!"
Цель проведения ролевой игры была выполнена, у школьников произошла "ломка стереотипов", теперь они знают, что организатор работы с молодежью может быть технологом, модератором событий корпоративной культуры, что философ может выполнять задачи стратега, а социологические инструменты востребованы в системах принятия решений практически любой организации, что к дизайну нужно подходить с большой ответственностью, ведь в нем важна малейшая деталь и, конечно, смыслы, а психологи проводят не только консультации, но и являются сотрудниками многих отделов по подбору, оценке, развитию персонала в компании. Десятиклассники узнали, что таких профессий, как "философ", " организатор работы с молодежью" и т.п. в "чистом виде" на рынке труда не бывает, и примерили роль сотрудников транснациональной компании с выполнением профессиональных задач. Школьники в ходе выполнения заданий выявили необходимые знания, навыки, компетенции, освоить которые можно, получив образование по направлениям подготовки Философско-социологического факультета.
Профориентационный комитет философско-социологического факультета готов и дальше работать с технологией ролевой игры и принимать у себя в гостях абитуриентов ПГНИУ.
В воскресенье Кристина Акбарова (глава профориентационного студенческого комитета) рассказала об Университете и провела профдиагностику с учащимися 7-10 классов. А уже в понедельник провела профориентационную игру для учащихся 8 классов в с.Култаево. Участники узнали о направлениях обучения, о компетенциях, которые могут получить после окончания обучения, о том, где могут работать выпускники философско-социологического факультета.
Во вторник Арина Шевелева (1 курс, НБ «Психология») и Степан Ушаков (1 курс, НБ «Организация работы с молодежью» принимали на Философско-социологическом факультете старшеклассников пермских школ, участников акции «Стань студентом Университета на 1 день». Старшеклассники сопоставили свои предположения о качествах и профессиональных функциях специалистов по направлениям подготовки факультета с информацией, полученной от организаторов.
Впереди новая профориентационная встреча с школьниками – организация станции в университетском квесте «Карьерный экспресс» (27 марта 2018г.).
Деканат ФСФ