Магистрант-культуролог поделилась своим опытом организации игровых практик с педагогами г. Перми

Магистрант направления «Культурология» Ксения Мохова приняла участие в работе курсов повышения квалификации для педагогов г. Перми. Часть образовательной программы реализовывалась в Пермском классическом университете на базе университетского Музея. Эта встреча педагогов и музейщиков была посвящена теме: «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология».

Тарарухина Елена, хранитель музея истории ПГУ, и Мохова Ксения рассказали о новом типе музея, который практикует «культуру соучастия», т.е. возможности выходить за свои собственные границы, взаимодействовать с экспонатами, «со-участвовать» с другими людьми. Главным инструментов в работе нового типа музея становится игровой или интерактивный путеводитель. Он представляет собой сборник игровых заданий и вопросов, направленных на взаимодействие посетителя с картинами и музейными объектами. Яркий пример проекта в духе культуры соучастия с использованием игровых путеводителей – это «Сampus Martius или Как стать гражданином Университета».

6kwuSE65bSE

Важно, что в ходе мастер-класса педагогам предложили стать активными участниками, и желающие потренировались в придумывании заданий для путеводителя с использованием музейных единиц ‑ солдатская каска, чёрно-белая фотография храма Ники и репродукции картины П.П. Рубенса «Возчики камней».

Ксения Мохова выступила экспертом (магистрантка является автором текста путеводителя для Музея ПГУ – «Путешествие в античный полис» и проводит экскурсии по данной программе) – она оценивала придуманные задания и давала рекомендации для последующей работы учителей с детьми. Практические навыки составления заданий для музейного путеводителя помогут педагогам проводить открытые уроки и грамотно организовать поход ребят в музей.

tX AXLROXe4

Участники тепло отозвались о встрече и выразили желание продолжать профессиональное взаимодействие в рамках партнерства «школа-вуз».

Кафедра истории философии ПГНИУ