Зимняя школа "Технологии работы с молодежью"
С 24 по 26 февраля 2012 г. в ПГНИУ на базе философско-социологического факультета при поддержке АНО УЦ ООО Воланд при ПГУ и Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций ПК проходила Зимняя школа «Технологии работы с молодежью», под руководством преподавателей кафедры философии Малковой Елены Вячеславовны и Гинатулиной Ольги Аминовны. В данном мероприятии приняли участие студенты направления «Организация работы с молодежью» ПГНИУ, ПГПУ, УдГУ, специальности «Социальная работа» ПГНИУ, а так же практикующие специалисты в сфере работы с молодежью, представляющие различные молодежные общественные организации и органы местного самоуправления города Перми и территорий Пермского края.
Открытие «Зимней школы» началось с приветственной речи декана философско-социологического факультета профессора Бересневой Натальи Ириковны и экс-декана . В свою очередь выступили и студенты ПГНИУ, рассказав гостям об университете, философско-социологическом факультете и новом, открытом на кафедре философии направлении бакалавриата «Организация работы с молодежью». Со своей презентацией выступили и студенты специальности «Организация работы с молодежью» Удмуртского государственного университета. Поскольку студенты из г. Ижевска обучаются уже на втором и третьем курсах, то было интересно узнать и об их достижениях, уже накопившемся опыте, новшествах в области работы с молодежью да и в целом о специальности. Практикующие специалисты тоже изъявили желание поделится опытом, но уже состоявшимся и многолетним.
За эти 3 дня прошли обучающие тренинги, мастер-классы и семинары, необходимые для дальнейшей успешной профессиональной деятельности каждого из участников.
Занятия проводили:
1. Якимова Ольга Владимировна (бизнес-тренер, региональный директор SIFE) - мастер-класс «Социальное проектирование в молодежной сфере» - рассказала о частых ошибках разработчиков проекта, о том, что должно быть в проекте и чего ни в коем случает не должно быть.
2. Зубакин Максим Владимирович (бизнес-тренер, ассистент кафедры психологии развития) - Игра-знакомство участников, мастер-класс «Оценка результатов социального проекта в молодежной среде (психологический аспект). На этом мастер-классе все совместно пытались понять, как же правильно оценить любой социальный проект, правильно определить молодежные проблемы, существующие на данный момент и привести свои аргументы в пользу более эффективных решений данных проблем.
3. Белова Лариса Александровна (тренер по риторике, доцент каф. Общего языкознания ПГПУ) - мастер-класс «Ораторские навыки – это инструмент профессионального успеха». Это занятие было очень увлекательным. Присутствующие узнали не только историю развития риторики, но и попробовали на практике некоторые упражнения.
4. Мясников Александр Михайлович (директор АНО «Юнпресс-Пермь») - мастер-класс «Информационные основы работы с молодежью». Здесь студенты и специалисты в молодежной сфере узнали о неэффективных и наиболее эффективных каналах передачи информации, в чем суть проблем формирования молодежного информационного пространства.
5. Команда игротехников Лаборатории социально-экономических исследований Пермского института экономики и финансов – Деловая игра «Год молодежных инициатив: программы и проекты в сфере работы с молодежью». Разработчик, модератор - студентка 5 курса специальности «Финансы и кредит», Коногорова Анастасия Алексеевна. Игротехники: - студентки 5 курса специальности «Финансы и кредит» Рыбина Екатерина Александровна, Боринских Екатерина Глебовна, Кирякова Евгения Сергеевна. Участие в Деловой игре было эмоционально окрашенным. Именно в деловой игре участники могли реализовать свой потенциал, те знания, с которыми они приехали в ПГНИУ, да и то, что они получили в рамках проекта Зимняя школа «Технологии работы с молодежью». В целом можно сказать, что игра прошла достаточно продуктивно и эффективно, как для самих участников, так и для организаторов, каждый присутствующий получил возможность повысить свои профессиональные и личностные навыки, что, несомненно, является хорошим результатом игры. Состав экспертов, возглавляемый заместителем председателя Комитета по культуре администрации г. Перми Е.И. Хузиным, был настроен решительно, каждый проект подвергся тщательному анализу и конструктивной критике в формате не игровой, а реальной практики.
Заключительным мероприятием «Зимней школы» стал круглый стол, где высказывались мнения и пожелания участников, тренеров, экспертов, организаторов. Всем участникам были вручены сертификаты участника Зимней школы «Технологии работы с молодежью», предоставлено ответное слово. В адрес организаторов Зимней школы были высказаны слова благодарности, а также предложения о направлениях дальнейшего сотрудничества с ФСФ, рекомендации по проведению Школы в последующие периоды.
Отзывы участников:
Огромное спасибо за новую форму обучения! Было здорово, интересно, креативно! Желаю удачи в ваших начинаниях и свершениях. Еще раз благодарю вас за эти дни, проведенные с вами. В будущей Школе хотел бы получить информацию о технологиях работы с трудными подростками, об организации работы, юридических вопросах деятельности молодежных НКО. (Зеленкин Дмитрий, ОМС Ординского муниципального р-на)
Несмотря на все небольшие противоречия и проблемы, возникавшие в процессе, общее впечатление исключительно положительное, профессия открылась передо мной с другой стороны, с новыми возможностями, получила много новых знаний, для дальнейшей учебы и профессии. (Алекберова Нармина)
Для начала, скажу, что шла я туда с улыбкой и в предвкушение чего-то необычного и замечательного. Встретив гостей в общежитии, я сразу поняла, что будет сложно, поскольку, пока шла, я общалась с двумя участниками Школы - практикующими специалистками, которые обозначили неоднозначность работы в сфере молодежной политики и недоверие к студенческому сообществу «ОРМ».
Придя в университет, я и еще несколько ребят из нашей группы, не раздумывая вступили в разговор со студентами из Ижевска, ведь ОРМ ПГНИУ столь были наслышаны о них. Пообщавшись, узнали много нового, о них, в том числе об их специальности в УдГУ.
Началось все с игры-знакомства, которая была многим участникам известна! Но все же задания тренера выполняли многие. Было трудно, некоторые участники из числа практиков не шли на контакт, если говорить о студентах то тут было все же наоборот, они были приветливы, улыбались, с радостью выполняли поставленные задачи. После игры тренер все же объяснил, скрытый подтекст того, что было скрыто в игре-знакомстве, что заинтересовало меня.
Тренинг Якимовой О.В вызвал только положительные эмоции. Придя домой, я с радостью записала все идеи, которые возникли в голове.
Последний день вызвал много положительных эмоций, несмотря на противостояние, которое возникло между участниками студентами и практиками в вопросе отношения к профессии, содержания реальной профессиональной практики.
Я очень рада, что имела возможность поучаствовать в зимней школе, ведь не каждый день мы сталкиваемся с реальными представителями профессии, к тому же имеющими разные точки зрения. (Змеева Кристина)
Зимняя школа: «Технологии работы с молодежью» - это первое крупное мероприятие, которое я посетила за полгода обучения на факультете. Если честно, чувства смешанные, и не из-за того, что что-то в организации не понравилось, а из-за того, что понимаешь, как тяжело придется в будущем «найти свое место под солнцем». Безусловно, проведенные тренинги, мастер-классы и деловые игры мне понравились, я считаю, что это огромный опыт, который мне понадобится в профессиональной деятельности. И конечно, та информация, которую я получила от студентов других вузов и от молодых специалистов и опытных практиков однозначно пойдет мне на пользу. (Коновалова Екатерина)
Задумываясь над вопросом «Нужна ли Зимняя школа «Технологии работы с молодежью»?!» Я отвечу - «Нужна!» В первую очередь она нужна будущим специалистам, студентам направления «Организация работы с молодежью» любого вуза. Не стоит забывать и о практикующих специалистах: им тоже нужна эта школа. Именно в этом проекте они могут поделиться опытом, обозначить для студентов и начинающих специалистов портрет современного профессионала в сфере работы с молодежью, а возможно, и взять для себя что-то новое. Не могу не отметить состав преподавателей Школы. Преподаватель, который готовит специалистов в сфере работы с молодежью, безусловно, должен смотреть вперед и «лепить» такого профессионала, который будет востребован на рынке труда через 4, 5 и даже 6 лет…Зимняя школа - это возможность для студента стать ближе к профессии, а для практика – увидеть новые ориентиры в профессии…(Стругова Екатерина)