Практикум по анализу художественного произведения студенты-культурологи проводят вне стен ПГНИУ
Семинары со своими студентами-культурологами декан философско-социологического факультета ПГНИУ Наталья Береснева проводит в особом образовательном пространстве.
Пермская государственная художественная галерея и музей современного искусства гостеприимно предоставили свои залы для студенческий занятий. Выставки «Пермь как Пермь» и «Пермь-Третья. Антология актуального искусства» стали источниками для текстов, созданных студентами. Это вдохновляет.
Михаил Б.: «Я случайно поднял взгляд и понял, что, скорее всего, на данный момент, я не изменю своего выбора. Не могу отказать себе в выборе именно ЕГО, тем более с такими закатами. Светофор загорелся зелёным. Я уверен, что это начало одной из моих бесчисленных, излюбленных и, что немаловажно одиночных, тех самых вечерних прогулок по НЕМУ. Может быть, даже без музыки. Я снова поднял взгляд, уже выше. Сказал бы, что это Алые Паруса, но в стимпанковой обёртке. Что-то большое и обволакивающее выплывает на тебя. Будто корабль, который летает по небу. Гудок поезда. Иронично, что дым, выходящий из труб заводов, подкрашивается в розовый, как что-то безмятежное и полезное, что ли. Скорее всего, так и есть, по крайней мере, рабочий, прошедший только что мимо меня, скорее всего, так и считает. Неудивительно, его семья тоже живёт в НЁМ. Гудок поезда затих».
Елизавета П.: «Рутина – это вся моя жизнь, я просто погрязла в этой повседневности и обыденности. Каждый мой день начинается и заканчивается одинаково, здесь нет места новым местам, путешествиям и даже знакомствам. Сегодня одновременно похоже и на вчера, и на завтра … Перемены нужны прямо сейчас. Начать можно с малого, нужно научиться видеть все глазами ребенка, как в первый раз и тогда даже в самой обычной и скучной вещи ты найдешь что-то прекрасное и неизведанное. Тогда рутина станет не такой явной, она не куда сразу не уйдет, просто мы будем видеть даже в заученной до мелочей вещи что-то новое. А не это ли счастье, радоваться тому, что тебя окружает, находить прекрасное даже в самом ужасном, любоваться каждым закатом, рассветом, проводить больше времени с родными, друзьями − как бы банально это не звучало».
Тимофей Л., ИринаК.: «Умерший Заяц стоит на синем воздушном шаре, паря над бушующем морем мирских сует. Он бы улетел, как и соседний воздушный шар с ангельскими крылышками, ввысь, в рай, но спасательный круг, словно якорь, удерживает его. Заяц стоит на краю шара в раздумьях – неоконченные земные дела тянут его обратно в мирские пучины и водовороты страстей. Лис, повернувшись к нему спиной, спокойно курит, облокотившись на забор, что непроницаемой границей разделяет миры. Различные странные знаки вдоль забора, совсем как магические руны или письмена древних цивилизаций, привносят еще больше таинства в историю, являясь частью чего-то вечного, непостижимого... Стоя на краю шара, Заяц всматривался в темные глубины моря. То буря, то штиль … Спрыгнуть? To be continued…». To be continued — творческое освоение культурной реальности родного города будет продолжено.
Кафедра культурологии и социально-гуманитарных технологий