Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Отчет о конференции «Будущее клинической психологии- 2014»

3pJJbTmhjY425 апреля 2014 года кафедра общей и клинической психологии философско-социологического факультета провела VIII Международную научно-практическую конференцию «Будущее клинической психологии-2014». На конференцию поступило свыше 70 докладов. Об очном участии заявили 58 специалистов, заочно участвовали 48 исследователей и практиков.
География участия – Украина (Киев, Черновцы), Республика Беларусь (Минск, Гомель), Россия (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Симферополь, Киров, Ярославль, Владивосток, Елец, Абакан, Брянск, Уфа, Березники, Пермь).


На конференции присутствовало свыше 170 человек. Она традиционно интересна работникам сфер здравоохранения и образования, правоохранительных органов. Активно участвовали в мероприятиях конференции студенты ПГНИУ (будущие клинические психологи, психологи и социальные работники), а также других вузов Перми. Участие в конференции приняли и работники сфер образования и здравоохранения из Пермского края (Березники, Кунгур, поселки Сылва и Ильинский). Наиболее интересными для гостей конференции оказались открытые лекции, что свидетельствует о важности такой ее функции как психологическое просвещение.

Конференцию открыл проректор по учебной работе ПГНИУ, доктор физико-математических наук, доцент С.О. Макаров. Председатель оргкомитета конференции, заведующая кафедрой общей и клинической психологии, профессор Е.В. Левченко рассказала об истории кафедры, выразила благодарность ряду лиц, сотрудничающих с кафедрой в организации различных видов практики студентов, а также поделилась планами по перспективам сотрудничества с Таврическим национальным университетом имени В.И. Вернадского (Крым, Симферополь) и развитию направления «Детская клиническая психология».

Пленарный круглый стол «Психотерапия: от методологии до клиента» был посвящен актуальным проблемам психотерапии и психологического консультирования, в частности, научности психотерапии, ее связи с медициной, интеграции психотерапевтических направлений. Участниками круглого стола выступили кандидат медицинских наук, психотерапевт М.В. Бурдин (ведущий), главный психотерапевт Пермского края, академик Российской академии социального образования В.Г. Рюмин, гештальт-терапевт С.В. Вайнштейн, психотерапевт Н.А. Стрелков, член правления ЕККП-Россия, сертифицированный специалист ЕКПП И.В. Смирнова, доктор философских наук, профессор кафедры общей и клинической психологии ПГНИУ, психотерапевт Д.Г. Трунов, кандидат психологических наук, доцент Московского государственного университета дизайна и технологии И.Н. Карицкий. cqIIf5OWzKE

На конференции работали шесть секций, в том числе три очные и три заочные. На секции «Клиническая психология: перспективы взаимодействия теории и практики» выступил И.Н. Карицкий (МГУДТ, Москва) с докладом «Теория и методология психологической практики». О.А. Зубарева (РГПУ, Санкт-Петербург) привлекла внимание к клинико-психологическим особенностям пациентов с острыми формами ишемической болезни сердца. А.А. Киреева (ПГНИУ, Пермь) рассказала об исследованиях социальной поддержки как фактора устойчивости ремиссии наркозависимых. Е.А. Кобялковская (Центр психолого-медико-социального сопровождения, Пермь) раскрыла некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в развитии и обучении. О.А. Русских (Центр комплексной реабилитации инвалидов, Пермь) уделила особое внимание современным технологиям психологической реабилитации инвалидов. Проблема взаимодействия теории и практики в клинической психологии привлекла внимание свыше 60 заинтересованных участников конференции.

OlQ8KrKSczA

На секции «Психотерапия в представлениях профессионалов и клиентов» выступил кандидат психологических наук, доцент Д.О. Смирнов (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь) с докладом «Мифологическая метафора в пространстве психотерапии». И.В. Смирнова (Пермский институт ФСИН, Пермь) описала особенности представлений российских студентов о психоанализе, А.И. Чулошников (ПГНИУ, Пермь) рассмотрел представления о психотерапевтических отношениях и смысле психотерапии у студентов. В.Г. Рюмин (Пермская краевая клиническая психиатрическая больница, Пермь) представил доклад на тему «Супервизия и Балинтовская группа». В.Ф. Салимгареева (Городской психотерапевтический центр, Пермь) остановилась на применении метода Девида Бересели «TRE» в работе с посттравматическими реакциями. С.В. Шумкова рассмотрела сеттинг как поле, на котором происходит терапия. 

На секции «Психология здоровья» выступила Е.Е. Дуброва (ПГНИУ, Пермь) с докладом на тему «Особенности феномена выгорания у военнослужащих». А.С. Лавренко (ПГНИУ, Пермь) рассмотрела взаимосвязь профессионального стресса и здорового поведения у сотрудников сферы здравоохранения. О.А. Захарова (ПГНИУ, Пермь) остановилась на анализе соотношения перфекционизма и механизмов психологической защиты в юношеском и взрослом возрасте. Т.Ю. Еремеева (ПГНИУ, Пермь) представила результаты изучения показателей психологического здоровья сотрудников МВД в зависимости от стажа работы в системе. К.А. Евграфова (ПГНИУ, Пермь) представила данные о факторах формирования созависимости.

Заочные секции «Детская клиническая психология», «Проблемы психосоматики» и «Проблемы психосоматики в детской клинической психологии» были представлены стендовыми докладами. g9vW3eedHTI

Большой интерес у участников конференции вызвали вебинар «Современная когнитивно-поведенческая терапия панического расстройства» (Я.А. Кочетков, Москва), а также разнообразные по тематике открытые лекции и мастер-классы. Были прочитаны лекции «Психоаналитическая техника толкования сновидений» (Н.А. Стрелков), «Психологическое консультирование в сексологии» (Т.А. Семашко), «Созерцание в Адвайта-веданте» (И.Н. Карицкий), «Верификация пережитого события в следственной практике» (С.В. Томилина, Л.Ю. Семейкина). Наибольшее предпочтение было отдано слушателями тематике лекций, предложенной опытными специалистами-практиками Н.А.Стрелковым и Т.А.Семашко. 

На мастер-классах были представлены приемы и способы решения некоторых проблем практической клинической психологии: «Психоаналитическая диагностика: любимая сказка детства» (И.В. Смирнова), «Психотерапевтические измерения в символике сновидений» (Д.О.Смирнов), «Метод Девида Бересели «TRE» в работе с посттравматическими реакциями» (В.Ф.Салимгареева), «Основные механизмы и принципы построения парных отношений» (Т.А.Семашко, М.А.Тюшина), «Консультация родителей по теме «Низкая школьная мотивация. Причины и пути повышения мотивации к учению»» (Л.С.Краснобаева), «Карта социальных контактов как диагностический инструмент в консультировании несовершеннолетних» (Т.В.Антошина). Наибольшее внимание участников конференции привлекла тематика, предложенная Т.А. Семашко и М.А. Тюшиной.F5v7EiWLye4

В ходе конференции работала выставка литературы по детской клинической психологии, предоставленная библиотекой ПГНИУ (старший преподаватель каф. общей и клинической психологии, и.о. зав. отделом литературоведения и искусствознания Е.С. Игнатова). 

На закрытии конференции была представлена теория и практика канис-терапии. Об истории и теории этого вида терапии, а также об ее использовании в работе с детьми, имеющими особенности развития, рассказала О.В. Ломтатидзе (УРФУ, Екатеринбург). Е.Дюкова, представляющая инициативную группу "Благотворительный собачий театр" (Пермь), продемонстрировала основные приемы практической работы с такими детьми при участии специально обученных собак.
Сопровождение работы конференции осуществляли волонтеры, студенты 3 курса специальности «Клиническая психология». Помощь в ее подготовке оказали представители Университетского волонтерского центра.

Участники и гости конференции высказали пожелание продолжать традицию ежегодного проведения конференции. Наиболее часто высказывалось замечание, связанное с желанием принять участие в большинстве предлагаемых форм работы и трудностью выбора между заявленными темами мероприятий конференции.

TKL3HyULj5EysKkV1YtD3gn0Np29XdzYsJsecDYkCopEI6RsTpgsD oRmHwQQDCSS8STxQuQSKNF8T0YYj4im5XsBHHt-WYIkPc

 

Левченко Е.В.
Ядренников М.Е.