Краева Виктория Сергеевна

Год выпуска

2017 – Бакалавриат по направлению «Психология»

2019 – Магистратура по направлению «Психология и психологическое консультирование семьи и личности»

 

Краева

 

Место работы, должность – ООО «Биллинговые системы», Бизнес-аналитик; Центр практической психологии, Психолог-консультант

ФСФ: Виктория, поделитесь, как сложилась Ваша профессиональная после университета?

В.К.: Еще во время обучения в магистратуре я начала работать в Центре психолого-педагогической помощи ПГНИУ. Это место, раскрывающее потенциалы для тех, кто ищет помощи, и для тех, кто ее оказывает. Именно здесь я стала психологом. За время обучения в вузе получаешь много знаний, в Центре психолого-педагогической помощи я увидела, как их применять и как много существует сфер, где можно реализовать свои навыки и умения.

Сейчас я работаю в IT-компании. И даже в этой технологической среде мой опыт и ощущение себя психологом помогают мне в деятельности. Также, я веду частную практику – занимаюсь психологическим консультированием. Являюсь одним из организаторов проекта познавательных онлайн-эфиров «Уютная психология».

ФСФ: Расскажите, какими событиями была наполнена Ваша университетская жизнь? 

В.К.: О! Так тепло сейчас это вспоминать. В моей бакалаврской жизни были студенческие весны, соревнования по аэробике, деятельность в Университетском волонтерском центре, и учеба, ставшая особенно интересной к последним курсам. Более осознанное обучение появилось в магистратуре. Оно связано с приятной ответственностью, тягой к познанию, настоящей дружбой с одногруппниками, любовью к преподавателям и воистину захватывающими дисциплинами. На этот же период выпало участие в конкурсах, региональных и всероссийских конференциях.

ФСФ: Что мотивировало Вас к учебе и к активной научной деятельности? 

В.К.: Прежде всего, желание стать компетентным специалистом. Я понимала, что для работы психологом необходимо постоянное развитие. Мотивировала моя группа – я видела сильных, целеустремленных психологов и мне хотелось идти наравне с ними. Желание оправдать доверие преподавателей, которые искренне и старательно вкладывались в нас. И какой-то азарт от научной деятельности – приобщиться к этой высшей среде, создать собственные исследования и публикации.

ФСФ: Какие предметы были Вашими любимыми во время учебы в магистратуре?

В.К.: Актуальные проблемы психологии личности (это было очень актуально, фундаментально и любопытно). Психология семьи и детско-родительские отношения (комфортные и располагающие методы преподавания, живые темы и практическая ценность). Перинатальная психология (удовольствие от погружения в новую для меня область знания, ценность заботы и трепетного отношения к зарождающейся жизни).

ФСФ: Кого из своих преподавателей Вы считаете своим наставником?

В.К.: Светлана Юрьевна Жданова! С огромной благодарностью как к научному руководителю, преподавателю, практическому психологу и вдохновителю.

ФСФ: Что в процессе получения образования на ФСФ оказалось максимально полезным для Вашей профессиональной деятельности, для карьеры, какие компетенции пригодились?

В.К.: Опыт работы в Центре психолого-педагогической помощи и общение с преподавателями. Это помогло научиться общаться с людьми, понимать особенности их поведения, выстраивать коммуникации и прогнозы событий, организовать взаимодействие, находить объяснения происходящему, оказывать помощь другим и принимать себя.

ФСФ: На что Вы советуете нынешним студентам направления «Психология и психологической консультирование семьи и личности» обратить особое внимание при обучении?

В.К.: На свою группу – это ваши единомышленники, коллеги и те, с кем может быть настоящая и крепкая дружба. Также, на научную деятельность, в магистратуре это важно. Быть открытыми опыту, прислушиваться к преподавателям и проявлять свою активность. Т.к. все, кто реализуют данную программу отзывчивы и настроены нести пользу обучающимся.

ФСФ: Что, по Вашему мнению, необходимо осваивать дополнительно, чтобы быть более успешным, конкурентоспособным на рынке труда?

В.К.: Особо ценятся курсы повышения квалификации и специализации в зависимости от требований той или иной вакансии. По методам и методикам психотерапии, по ориентации на работу с разными группами (например, возраст – дети, подростки, взрослые, состав - личная, парная, семейная), по специфике работы (клиническая психология, педагогика). Иметь практической опыт деятельности. Не лишним будет освоение и проведение тренигов, мастер-класов, наличие собственных разработок. Ну и конечно, изучение литературы, обучающих видеосеминаров и лекций.

ФСФ: Какую книгу советуете прочитать нынешним студентам, в каком событии поучаствовать?

В.К.: Одна из последних книг, которая меня впечатлила – «Психология влияния» (Роберт Чалдини). И еще необыкновенная книга – «Брак и его альтернативы. Позитивная психология семейных отношений» (Карл Роджерс).