Хованская Анастасия Владимировна
Год выпуска - 2018
Направление – «Организация работы с молодежью» (магистратура, профиль «Социально-гуманитарные технологии лидерства в молодежной среде»)
Место работы, должность в данный момент – доцент кафедры истории и философии, Пермский ГАТУ, с января 2019 г. заместитель декана по воспитательной работе факультета землеустройства, кадастра и строительных технологий Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д. Н. Прянишникова
ФСФ: Как сложилась Ваша профессиональная история после окончания ФСФ?
А.Х.: Выбор направления подготовки («Организация работы с молодежью») не был случайным. Много лет работаю в вузе (Пермский ГАТУ), в том числе преподавателем, формы и методы работы с молодежью меняются. В настоящее время это интерактивный формат взаимодействия с элементами геймификации. В какой-то момент почувствовала, что не хватает навыков. Так же в качестве интересной для меня темы научных исследований так или иначе проявляла себя проблематика культуры гражданского участия. Хотелось глубже погрузиться в проблему. Собственно с этим запросом я и поступила в магистратуру ПГНИУ. Учиться было не просто. В основном из-за нехватки времени. Работать на 1,5 ставки пять дней в неделю (повезло, по субботам почти не было занятий), по вечерам быть в университете, по выходным - на курсах переподготовки в НИУ ВШЭ («Юриспруденция») сложно. Хотя…вобщем-то, как обычно (преподаватели - увлекающийся и работящий народ). В настоящий момент записана/ ожидаю начало курса у Д. Гагариной (ноябрь, НИУ ВШЭ-Пермь) «Цифровая гуманитаристика».
ФСФ: Какие предметы были Вашими любимыми во время учебы? Почему?
А.Х.: Хочется отметить что программа магистратуры очень удачно спроектирована, однако на практике не все было гладко (мы были первым набором, программе требуется время на «обкатку»,). Тем не менее, энтузиазм куратора направления (Е.В. Малковой) и преподавателя магистратуры, моего научного руководителя (О.П. Ильиных) компенсировали эти нюансы. Человеческий фактор играет большую роль в любом процессе, образовательный - не исключение. Нетривиально организованным оказался курс «Логические основы аргументации» (преподаватель - Н.И. Береснева), принес интеллектуальное удовольствие курс «Философия истории» (преподаватель – В.В. Корякин), понимание ситуации выбора/отбора в социальных средах курс «Философия отбора» (преподаватель - А.Ю. Внутских).
Не просто было на курсе «Иностранный язык в профессиональной коммуникации». Тем не менее, спасибо А.М. Гуреевой, мы продолжили сотрудничество (!).
Благодарна моему научному руководителю - О.П. Ильных. Ольга Павловна человек с большим профессиональным опытом, разносторонними интересами и привлекательной жизненной позицией. В настоящее время встречаемся с коллегами на различных научных мероприятиях. Расширяем кругозор, налаживаем партнерские отношения. Хочется также быть полезной и для них.
ФСФ: Кого из своих преподавателей Вы считаете своим наставником?
А.Х.: Не могу выделить кого-то одного. У каждого «подсмотрела» то, что интересовало. Никто не остался не замеченным.
ФСФ: Что в процессе получения образования на ФСФ оказалось максимально полезным для Вашей профессиональной деятельности?
А.Х.: Скажу так: Университет открыл новые горизонты.
ФСФ: На что Вы посоветуете нынешним студентам направления «Организация работы с молодежью» обратить особое внимание при обучении?
А.Х.: Не только погружаться в учебу, но и активно взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса. Университет – это не только место, где можно приобрести знания, которые непосредственно пригодятся в профессиональной деятельности, но и локация, в которой можно контактировать с самыми разнообразными людьми, учиться у них. И это не менее ценно.
ФСФ: А что, по Вашему мнению, необходимо осваивать дополнительно, чтоб быть более успешным, конкурентоспособным на рынке труда?
А.Х. Посоветовала бы следить за трендами (узнаете, что важно), но следовать интуиции (почувствуете, что необходимо именно вам). Не замыкаться на выбранной специальности. Образовательная траектория может быть очень извилистой. Кстати и научные открытия нередко происходят на стыке наук. Так что сопрягайте. Хотелось бы также акцентировать внимание на практико-ориентированном подходе в образовании. Он дает возможность развивать не только профессиональные, но и гражданские компетенции (видеть социальную проблему и находить способы ее решения, в т.ч. применяя профессиональные знания, умения, навыки). Верю что у гражданского общества большой потенциал, который недостаточно используется.
ФСФ: Какую книгу советуете прочитать нынешним студентам, фильм посмотреть, сделать, в каком событии поучаствовать?
А.Х.: Не буду советовать какую-либо конкретную книгу или фильм, событие. Выбирайте, пробуйте сами то, что вас вдохновляет. Больше общайтесь, выделяя людей, у которых можете чему-либо научиться.
ФСФ: Желаем Вам удачи, всегда рады видеть Вас на факультетских событиях!