Кичигин Илья Николаевич

год выпуска – 2016 (бакалавриат), 2019 (магистратура)

направление  «Организация работы с молодежью»

место работы, должность в данный момент: ГБУ ПК «Агентство инвестиционного развития», менеджер направления «Экосистема НТИ в Пермском крае»

Кичигин ИН

ФСФ: Как сложилась Ваша профессиональная история после окончания ФСФ?

И.К.: После бакалавриата я 2,5 года работал в Инновационном центре «МОЗГОВО» Пермского университета, где занимался поддержкой начинающих инноваторов и технологических предпринимателей от вовлечения до подачи заявок на первые конкурсы и инвестиции. Попутно прошел курсы по управлению проектами и несколько онлайн-курсов по тематике инноваций. С 2019 года работаю в Агентстве инвестиционного развития Пермского края, где отвечаю за реализацию Национальной технологической инициативы – программы по поддержке и развитию технологических компаний на рынках будущего: беспилотный транспорт, искусственный интеллект, производственные технологии – область приложения усилий сейчас. Одним из направлений работы можно назвать координацию действий разных компаний и организаций в области подготовки кадров, которые смогут с этим работать, т.е. с молодежью работаю, хоть и несколько опосредованно.

 

ФСФ: Какие предметы были Вашими любимыми во время учебы?

И.К.: Таких было много во время учебы и в бакалавриате, и в магистратуре. Отмечу три:

-  «Биоэтика», преподаватель – Е.Ю. Калачиди. Нашему набору бакалавриата повезло: мы могли спорить о неоднозначных вещах в рамках учебных занятий и отрабатывать аргументацию друг на друге уже с первого семестра, а биоэтические темы, например, эвтаназия, ГМО, трансплантация для этого были весьма подходящими. Плюс это было просто очень интересно.

- «Постиндустриальное общество и Россия», курс вела В.С. Гриценко. Виктория Сергеевна - очень сильный преподаватель, простым языком доносящий сложные вещи, и содержание, которое в какой-то степени перевернуло восприятие мира. Многие вещи стали чуть сложнее, чем казались с первого взгляда, но теперь у меня появился рабочий инструмент для объяснения процессов в обществе.

- «Правовые основы работы с молодежью» и вообще весь блок дисциплин А.В. Шаркова. Один из наиболее прикладных курсов, который пригождается «здесь и сейчас». Ну и сама атмосфера, которая была на занятиях… этого не отнять.

 

ФСФ: Кого из своих преподавателей Вы считаете своим наставником?

И.К.: Все в какой-то степени повлияли на мое видение мира и отношение к нему, Кроме Е.В. Малковой и О.П. Ильиных, которые не требуют пояснения, отмечу А.В. Шаркова, который не только дал основы логики решения правовых задач, но и какую-то… назовем это «жизненность». В.С. Гриценко и В.В. Корякин в равной степени подтолкнули к попыткам смотреть на мир материалистически, к стремлению разбираться с основами процессов и явлений, особенно в моей сфере деятельности, где сейчас правят бал идеалистические подходы вроде «думай про будущее позитивно, и оно наступит именно таким». С Д.Е. Сапегиным продолжаю работать сейчас именно по тем вопросам, которые были освещены им в свое время в курсах.

 

ФСФ: Что в процессе получения образования на ФСФ оказалось максимально полезным для Вашей профессиональной деятельности, для карьеры, какие компетенции пригодились?

И.К.: Опять-таки скажу про блок правовых дисциплин, про курсы В.В. Корякина, В.С. Гриценко и Д.Е. Сапегина, которые были хоть и диаметрально противоположны по посылу, но в моей работе сейчас важна способность смотреть на вещи как с одной, материалистической, научной, так и с другой, трендовой, позиции. К этому добавлю про постоянное требование преподавателей к расширению кругозора, а это очень важно, потому что со временем фокус внимания концентрируется только на профессиональных задачах, остальное «выпадает».

 

ФСФ: На что Вы советуете нынешним студентам направления «Организация работы с молодежью» обратить особое внимание при обучении?

И.К.: Отвечу на вопрос в таком формате - «что нужно было сделать мне вовремя, но я не сделал этого»:

  1. Искать практику, которая будет полезна в будущей работе. Пробовать во время учебы, чтобы потом не тратить время после получения диплома
  2. Искать работу не только в среде «непосредственного столкновения» с молодежью.
  3. Нарабатывать контакты. Сегодня многие вещи, хоть это и не очень правильно, достаются по связям и знакомству.
  4. Следить за репутацией. Контакты, посты, события, участия – подходите к выбору аккуратнее.

 

ФСФ: А что, по Вашему мнению, необходимо осваивать дополнительно, чтоб быть более успешным, конкурентоспособным на рынке труда?

И.К.: Отвечу так …

  1. Посмотрите Headhunter и поймите, за что платит работодатель;
  2. Следите за трендами в вашей сфере и в смежных: что происходит там, какие взгляды актуальны, на какие вопросы выделяется ресурс;
  3. Нетворкинг. Даже если не хочется, придется много общаться с людьми. Я все еще учусь этому, это нормально.

 

ФСФ: Какую книгу советуете прочитать нынешним студентам или фильм посмотреть, а может быть сделать что-то, в каком событии принять участие?

И.К.: У меня нет «дежурного» списка, скорее, перечислю то, что повлияло на меня.

  1. Работы Пермской школы научной философии. В.В. Орлов, В.С. Гриценко, А.Ю. Внутских, В.В. Корякин. Монографии, статьи. Кстати, лекции В.С. Гриценко есть здесь: https://elis.psu.ru/taxonomy/term/659
  2. «Стать инноватором. 5 привычек лидеров, меняющих мир». Про Илона Маска и других. Просто интересно как чтение.
  3. Русская классическая литература в широком списке. Мне вообще кажется, школьную программу надо перечитывать уже более осознанным.

А поучаствовать нужно в концертно-театральной Весне ФСФ, конечно же. Только приоритеты правильно расставить не забудьте!

ФСФ: Илья Николаевич, спасибо за интервью! Всегда рады встречам на ФСФ!