Кичигин Илья Николаевич
год выпуска – 2016 (бакалавриат), 2019 (магистратура)
направление «Организация работы с молодежью»
место работы, должность в данный момент: ГБУ ПК «Агентство инвестиционного развития», менеджер направления «Экосистема НТИ в Пермском крае»
ФСФ: Как сложилась Ваша профессиональная история после окончания ФСФ?
И.К.: После бакалавриата я 2,5 года работал в Инновационном центре «МОЗГОВО» Пермского университета, где занимался поддержкой начинающих инноваторов и технологических предпринимателей от вовлечения до подачи заявок на первые конкурсы и инвестиции. Попутно прошел курсы по управлению проектами и несколько онлайн-курсов по тематике инноваций. С 2019 года работаю в Агентстве инвестиционного развития Пермского края, где отвечаю за реализацию Национальной технологической инициативы – программы по поддержке и развитию технологических компаний на рынках будущего: беспилотный транспорт, искусственный интеллект, производственные технологии – область приложения усилий сейчас. Одним из направлений работы можно назвать координацию действий разных компаний и организаций в области подготовки кадров, которые смогут с этим работать, т.е. с молодежью работаю, хоть и несколько опосредованно.
ФСФ: Какие предметы были Вашими любимыми во время учебы?
И.К.: Таких было много во время учебы и в бакалавриате, и в магистратуре. Отмечу три:
- «Биоэтика», преподаватель – Е.Ю. Калачиди. Нашему набору бакалавриата повезло: мы могли спорить о неоднозначных вещах в рамках учебных занятий и отрабатывать аргументацию друг на друге уже с первого семестра, а биоэтические темы, например, эвтаназия, ГМО, трансплантация для этого были весьма подходящими. Плюс это было просто очень интересно.
- «Постиндустриальное общество и Россия», курс вела В.С. Гриценко. Виктория Сергеевна - очень сильный преподаватель, простым языком доносящий сложные вещи, и содержание, которое в какой-то степени перевернуло восприятие мира. Многие вещи стали чуть сложнее, чем казались с первого взгляда, но теперь у меня появился рабочий инструмент для объяснения процессов в обществе.
- «Правовые основы работы с молодежью» и вообще весь блок дисциплин А.В. Шаркова. Один из наиболее прикладных курсов, который пригождается «здесь и сейчас». Ну и сама атмосфера, которая была на занятиях… этого не отнять.
ФСФ: Кого из своих преподавателей Вы считаете своим наставником?
И.К.: Все в какой-то степени повлияли на мое видение мира и отношение к нему, Кроме Е.В. Малковой и О.П. Ильиных, которые не требуют пояснения, отмечу А.В. Шаркова, который не только дал основы логики решения правовых задач, но и какую-то… назовем это «жизненность». В.С. Гриценко и В.В. Корякин в равной степени подтолкнули к попыткам смотреть на мир материалистически, к стремлению разбираться с основами процессов и явлений, особенно в моей сфере деятельности, где сейчас правят бал идеалистические подходы вроде «думай про будущее позитивно, и оно наступит именно таким». С Д.Е. Сапегиным продолжаю работать сейчас именно по тем вопросам, которые были освещены им в свое время в курсах.
ФСФ: Что в процессе получения образования на ФСФ оказалось максимально полезным для Вашей профессиональной деятельности, для карьеры, какие компетенции пригодились?
И.К.: Опять-таки скажу про блок правовых дисциплин, про курсы В.В. Корякина, В.С. Гриценко и Д.Е. Сапегина, которые были хоть и диаметрально противоположны по посылу, но в моей работе сейчас важна способность смотреть на вещи как с одной, материалистической, научной, так и с другой, трендовой, позиции. К этому добавлю про постоянное требование преподавателей к расширению кругозора, а это очень важно, потому что со временем фокус внимания концентрируется только на профессиональных задачах, остальное «выпадает».
ФСФ: На что Вы советуете нынешним студентам направления «Организация работы с молодежью» обратить особое внимание при обучении?
И.К.: Отвечу на вопрос в таком формате - «что нужно было сделать мне вовремя, но я не сделал этого»:
- Искать практику, которая будет полезна в будущей работе. Пробовать во время учебы, чтобы потом не тратить время после получения диплома
- Искать работу не только в среде «непосредственного столкновения» с молодежью.
- Нарабатывать контакты. Сегодня многие вещи, хоть это и не очень правильно, достаются по связям и знакомству.
- Следить за репутацией. Контакты, посты, события, участия – подходите к выбору аккуратнее.
ФСФ: А что, по Вашему мнению, необходимо осваивать дополнительно, чтоб быть более успешным, конкурентоспособным на рынке труда?
И.К.: Отвечу так …
- Посмотрите Headhunter и поймите, за что платит работодатель;
- Следите за трендами в вашей сфере и в смежных: что происходит там, какие взгляды актуальны, на какие вопросы выделяется ресурс;
- Нетворкинг. Даже если не хочется, придется много общаться с людьми. Я все еще учусь этому, это нормально.
ФСФ: Какую книгу советуете прочитать нынешним студентам или фильм посмотреть, а может быть сделать что-то, в каком событии принять участие?
И.К.: У меня нет «дежурного» списка, скорее, перечислю то, что повлияло на меня.
- Работы Пермской школы научной философии. В.В. Орлов, В.С. Гриценко, А.Ю. Внутских, В.В. Корякин. Монографии, статьи. Кстати, лекции В.С. Гриценко есть здесь: https://elis.psu.ru/taxonomy/term/659
- «Стать инноватором. 5 привычек лидеров, меняющих мир». Про Илона Маска и других. Просто интересно как чтение.
- Русская классическая литература в широком списке. Мне вообще кажется, школьную программу надо перечитывать уже более осознанным.
А поучаствовать нужно в концертно-театральной Весне ФСФ, конечно же. Только приоритеты правильно расставить не забудьте!
ФСФ: Илья Николаевич, спасибо за интервью! Всегда рады встречам на ФСФ!