Кирьянова Татьяна Сергеевна
Год выпуска - 2015
Направление – «Организация работы с молодежью»
Место работы, должность в данный момент – Эксперт социально-культурных проектов, коуч в АНО "Центр социально-гуманитарных технологий, консультационных услуг, молодежных проектов и программ "Молодежный эксперт" https://vk.com/molodexpert
"Удостоена Грамоты Президента РФ "За вклад в подготовку и проведение XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов 2017 года в г.Сочи"
ФСФ: Татьяна, как сложилась Ваша профессиональная история после окончания ФСФ? Получали ли какое-то образование еще, как складывался карьерно-профессиональный путь?
Т.Б.: После университета я стала учредителем некоммерческой организации. Организация занималась созданием и реализацией молодежных проектов, консультациями молодежи по вопросам проектирования, генерации идей. Наша организация готовила делегации Пермского края на Всероссийскую молодежную форумную кампанию в рамках проекта «Региональный конвейер молодежных проектов». Мы стали создателями единого молодежного портала – МЕДВЕД (https://tymolod59.ru/), который и сегодня продолжает свою деятельность в области информационного просвещения молодежи о событиях в сфере государственной молодежной политики разного уровня. Поскольку я была одним из создателей организации в мой функционал входила также и разработка и оформление паспортов проектов для подачи на гранты, а также разработка тренингов, мастер-классов для различных молодежных событий. В этот же период я получила диплом профессиональной переподготовки коуча. Поскольку я была одним из региональных консультантов по молодежному проектированию и со-руководителем Регионального конвейера молодежных проектов (созданного нашей организацией и поддержанного краевым ведомством), меня пригласили стать специалистом в отделе молодежной политики Министерства образования и науки Пермского края. И я согласилась, поскольку это давало возможность увидеть то, чем я занимаюсь с другого ракурса. Теперь я уже занималась молодежной политикой с позиции государства. Это работа непосредственно со специалистами «на местах». Это не реализация постоянных молодежных событий, это контроль исполнителей, которым я недавно являлась ( в т.ч. подготовка ТЗ (технических заданий) и смет). Это все та же экспертная работа, но уже не проектов, а эффективности того или иного мероприятия в регионе, районе, городе, поселке. Это выработка единой стратегии для специалистов по работе с молодежью. И, конечно же, много «бумажной» работы: письма, отчеты, релизы событий. В мой функционал также входила отправка молодых жителей Пермского края на молодежные форумы. В сентябре 2017 года у нас было масштабное краевое событие – «Молодежный форум. Пермский период», одним из организаторов которого я являлась. Наверное, после этого события я поняла, что мне не хватает того драйва, который был в организации. Я перестала развиваться профессионально, я полностью погрузилась в бумаги. Поэтому я решила сменить сферу деятельности. И теперь я в Ростелекоме, в управлении персоналом. Здесь очень важно развитие своего эмоционального интеллекта, выявление способностей кандидата, его интересов и потребностей. Это в некотором роде новая для меня сфера. Основная задача – подобрать идеального кандидата на ту или иную должность и помочь ему адаптироваться в организации.
ФСФ: Какие предметы были любимыми во время учебы?
Т.Б.: Поскольку мы были первыми (первый набор «ОРМ»), мы все предметы, касающиеся нашего профессионального становления, познавали вместе с преподавателями. И я не могу выделить какие-то предметы, т.к. было интересно искать информацию по всем вопросам касающихся наших предметов. Мне почему-то запомнились и были, действительно, интересны «Философия» и «Проблема смысла жизни». Наверное, потому что на этих предметах пришло переосмысление окружающей действительности. Можно сказать – расширение сознания. Эти предметы помогли начать мыслить «не в рамках».
ФСФ: Кого из своих преподавателей вы считаете своим наставником? Поясните, почему.
Т.Б.: Мой наставник, однозначно, Малкова Елена Вячеславовна. Это человек, который был с нами с нашего первого дня в университете и до конца. Во многом, благодаря ей я стала тем профессионалом, каким я сейчас являюсь. Елена Вячеславовна не дает остановиться, она всегда мотивирует на развитие. Это больше, чем просто преподаватель, она вложила в каждого из нас столько сил и энергии. И я, считаю, что не зря. Она была рядом с нами всегда, и не только в учебном процессе. Мы до сих пор продолжаем общаться, а теперь уже и сотрудничать как коллеги.
ФСФ: Что в процессе получения образования на ФСФ оказалось максимально полезным для вашей профессиональной деятельности, для карьеры, какие компетенции пригодились?
Т.Б.: Безусловно, пригодились навыки проектирования, правовые основы работы с молодежью, психологические основы работы с молодежью. На самом деле, каждый предмет внес вклад. У нас было очень и очень много практики. Не было такого, чтобы мы постоянно слушали лекции. Нет. Мы постоянно все пробовали на практике, даже во внеучебное время. Все это, безусловно, помогло мне достичь тех профессиональных навыков, которыми я владею сейчас. Проектной компетенцией я, наверное, пользуюсь теперь даже в обычной жизни. Мне, кажется, проектная компетенция включает себя круг других – стратегическое мышление, планирование, лидерство. Этим всем пользовалась и пользуюсь до сих пор. Без этого и невозможна эффективная работа в молодежной политике в принципе. Чему я научилась, так это работе в команде. На самом деле не самый легкий навык для меня, потому что я все привыкла делать сама, но старт к развитию этой компетенции я точно получила именно в университете.
ФСФ: Татьяна, на что Вы советуете нынешним студентам направления «Организация работы с молодежью» обратить особое внимание при обучении?
Т.Б.: Я советую извлекать из каждого предмета максимум. Я помню, как мы смотрели на младшие курсы и ходили к своему куратору с жалобами, что у нас не было таких предметов. Или были, но на 1 курсе. И на 1 курсе мы не успели осознать всю важность. И есть то, что прошло мимо меня. Например, экономика… мне пришлось овладевать знаниями, которые нам давались на парах уже на практике. Самое главное, успевайте участвовать и пробовать себя во всех областях нашей профессии. Это поможет вам определиться со сферой деятельности. Пользуйтесь всеми возможностями (форумы, школы, мастер-классы и т.п.).
ФСФ: А что, по Вашему мнению, необходимо осваивать дополнительно, чтоб быть более успешным, конкурентоспособным на рынке труда?
Т.Б.: Вам точно самостоятельно придется вникать в специфику региона, города, района. Даже если вам приведут эксперта, который расскажет вам все о молодежной политике региона, не поможет. Пока вы сами на себе не ощутите работу с молодежью в конкретном месте. Обязательно нужно изучать важные стратегические документы, читать научные статьи, аналитические статьи, исследования о реальном положении дел в стране и регионе. Важно понимать социально-экономическое положение, политические реалии. Об этом вам никто не расскажет. Хотя, нет. Расскажут. Но учитесь самостоятельно анализировать. А это можно сделать, только если вы в курсе основных событий страны/региона и умеете рассуждать и сопоставлять факты. Кроме этого, чтобы стать конкурентоспособным необходимо проявлять себя и пробовать. Это даст хорошую базу для старта после вуза, а еще кучу единомышленников. А это связи.
ФСФ: Татьяна, какую книгу советуете прочитать нынешним студентам , а может быть и фильм посмотреть, в каком событии поучаствовать?
Т.Б.: Очень много отличных книг. Из последнего мне понравилась книга Айн Рэнд «Источник». Комментировать не буду. Просто читайте и думайте. Из фильмов – «Господин Никто». Шикарнейший фильм. Кино показывает, каким огромным спектром возможностей мы обладаем, и как важно делать выбор. И дело не в правильности этого выбора, а в выборе вообще. Куча смыслов, философия и просто красивый фильм. А поучаствовать советую во Всероссийской молодежной форумной кампании. Огромнейший опыт.
ФСФ: Желаем, Татьяна, профессиональных успехов и всегда рады партнерству с Вами!