Ощепкова Мария Александровна

Год выпуска – 2017 г.

направление – «Организация работы с молодежью»

Место работы, должность в данный момент – менеджер проектов Национальной ассоциации развития образования «Тетрадка Дружбы» (в частности - менеджер Международной программы развития социально значимых инициатив детей и молодежи «Тетрадка Дружбы»)

ОщепковаМА

ФСФ: Как сложилась Ваша профессиональная история после окончания ФСФ?

М.О.: Еще в начале 4 курса бакалавриата мне предложили пройти собеседование на должность менеджера Международной программы «Тетрадка Дружбы» в АНО «Организация «Вектор Дружбы» (входит в состав НАРО «Тетрадка Дружбы»). Это был мой первый серьезный опыт прохождения собеседования, было очень волнительно. Однако, мои тревоги были напрасны, мою кандидатуру одобрили. После окончания обучения на ФСФ я продолжила работу в «Тетрадке». И теперь за моими плечами есть опыт координации не только программы, в которой принимают участие школьники из 41 региона России и 26 стран мира (по результатам последнего конкурса), но и опыт организации крупных международных площадок в сфере добровольчества и благотворительности таких, как: Международный инклюзивный слет «Тетрадка Дружбы», Инклюзивный лагерь «Дружный», Международный форум «Доброволец России», Международная конференция #INFOCUS и ряд других проектов.

ФСФ: Какие предметы были вашими любимыми во время учебы?

М.О.: Еще со школы мне нравилось изучать историю, поэтому и в университете этот предмет был для меня одним из наиболее интересных. Из остальных предметов мне больше всего нравилось посещать занятия по «Психологическим основам работы с молодежью» (я всегда считала, что умение понимать окружающих людей, причины их тех или иных поступков – важный навык, особенно, если тебе предстоит с ними работать), «Концепции современного естествознания» (пусть и было иногда сложно для понимания, но было очень интересно и увлекательно узнавать, как зарождалась жизнь на Земле, какие открытия совершались учеными в разное время и как все этого влияет на нашу жизнь в настоящем), «Организации работы с талантливой молодежью», «Экономическим основам работы с молодежью». Последние два предмета, не исключая другие из курса, помогли лучше понять принцип проектной деятельности.

ФСФ: Кого из своих преподавателей Вы считаете своим наставником?

М.О.: На первом месте в этом отношении для меня стоит Елена Вячеславовна Малкова. Именно она разбудила во мне интерес к работе с молодежью, в целом, и проектной деятельности, в частности. Именно ее наставления о том, что нужно выходить за рамки привычного учебного процесса, смотреть шире, следить за молодежными трендами, принимать участие в реальных практиках организации мероприятий различного уровня, реализации социально значимых проектов, помогли мне приобрести набор базовых компетенций, которые пригодились в нынешней профессиональной деятельности.

Также, не могу не высказать слова благодарности Ольге Павловне Ильиных и Антону Валерьевичу Шаркову, которые вдохновляли нас новыми идеями и давали знания, которые сегодня я могу назвать незаменимыми.

ФСФ: Что в процессе получения образования на ФСФ оказалось максимально полезным для Вашей профессиональной деятельности, для карьеры, какие компетенции пригодились?

М.О.: Так как моя профессиональная деятельность оказалась связанной с «третьим сектором», наиболее полезными для меня стали знания, полученные на предметах «Некоммерческие организации», «Экономические основы работы с молодежью», «Государственная молодежная политика в РФ». Ну и, конечно, те компетенции, которые я приобретала за пределами обычного учебного процесса, а именно – участвуя в реализации различных проектов и добровольческой деятельности. Это и умение работать в команде, и социальное проектирование, и организация мероприятий и т.д.

ФСФ: На что Вы советуете нынешним студентам направления «Организация работы с молодежью» обратить особое внимание при обучении?

М.О.: Проявлять инициативу и любознательность; подкреплять знания, полученные в стенах университета, реальными практиками и опытом. Если преподаватели предлагают принять участие в организации того или иного мероприятия, обязательно соглашаться, а если не предлагают, быть самими их инициаторами. Искать возможности за пределами университета. Конечно, знания – это всегда хорошо. Но еще более ценно – уметь применить эти знания на практике и формировать навыки. А это возможно только через многократное повторение.

ФСФ: А что, по Вашему мнению, необходимо осваивать дополнительно, чтоб быть более успешным, конкурентоспособным на рынке труда?

М.О.: Безусловно – владение иностранными языками, и лучше не одним. В первую очередь, конечно же, английским, а далее – одним из восточных: китайский, корейский или японский. Так же важно умение организовать свой рабочий процесс так, чтобы он был наиболее эффективным в соотношении: затрачиваемые время и ресурсы – результат.

ФСФ: Какую книгу советуете прочитать нынешним студентам или фильм посмотреть, в каком событии поучаствовать?

М.О.: Недавно мне порекомендовали посмотреть фильм «Звездочки на земле». Он о том, что все дети разные, что не бывает плохих учеников, а есть лишь дети с особыми образовательными потребностями. На мой взгляд, данный фильм стоит посмотреть, чтобы понять важность формирования инклюзивной среды.

Безусловно, я всем рекомендую посмотреть фильмы, ставшие победителями Международного кинофестиваля «ЛАМПА» (вкладка «Шорт-лист» - http://lampa.film). Они короткометражные, и тем лучше – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Каждый фильм Кинофестиваля повествует о судьбах людей; об их бескорыстных и порой самоотверженных поступках; о проблемах, о которых многие возможно слышали, но никогда с ними не сталкивались или не хотели о них знать; об опыте добровольцев со всего мира. Эти фильмы меняют сознание, учат сочувствию и соучастию.

ФСФ: Мария, желаем Вам успешных проектов!