Акмаев Владислав Антонович
Год выпуска / год окончания - 2018
Направление подготовки / профиль - Клиническая психология
Место работы, должность на данный момент: преподаватель кафедры психиатрии, наркологии и медицинской психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет им. Академика Е.А. Вагнера» Министерства здравоохранения Российской Федерации
ФСФ: Как сложилась Ваша профессиональная история после окончания вуза? Чем Вы занимаетесь? Чем хотите заниматься больше?
В.А.: В профессиональном плане я обучаю студентов будущих клинических психологов, терапевтов, педиатров, стоматологов и врачей-эпидемиологов на русском и английском языках. Также работаю на педиатрическом факультете повышения квалификации – обучаю действующих врачей-педиатров, врачей неонатологов навыкам профессионального взаимодействия с пациентами и их окружением, навыкам саморегуляции и самопомощи в критических ситуациях. Веду частную практику – занимаюсь консультированием и неклинической психотерапией. Работаю с детьми разного возраста, организую и провожу семинары для родителей. Занимаюсь проблемами обучения и воспитания детей. Работаю маркетологом – применяю психологическое знание в разработке продуктов компании, стратегий привлечения и взаимодействия с клиентами. Моя деятельность максимально разнообразна, не люблю специализироваться на какой-либо одной области. Я чувствую свою нужность, порой меня разрывают разные предложения, но я вынужден отказаться, так как в сутках всего лишь 24 часа. Дальнейшие планы связаны с профессиональным развитием, овладением дополнительных профессиональных квалификаций, через 2-3 года планирую обучение в аспирантуре по медицинской психологии или психофизиологии.
ФСФ: Какие знания и практические навыки, полученные в специалитете, Вы считаете самыми ценными?
В.А.: Системное мышление, глубокий не узкоспециализированный подход к работе, стрессоустойчивость, многозадачность, гибкость. Классическое образование, философский факультет дают глубину. Ты становишься психологом, который «не потеряется» в любой среде, ты можешь делать те вещи, которым тебя непосредственно не обучали, они появились в результате совокупности знаний, умений и опыта, который ты приобрел в классическом университете.
ФСФ: Стали ли Вы более уверены в себе как психологе-практике?
В.А.: Я был уверен в себе как в специалисте еще в период обучения. Плюс государственного университета - в связях с различными организациями. Параллельно с обучением я напрашивался бесплатно поработать помощником психолога в больнице, в исправительной колонии. Я видел, как работают учебные дисциплины на практике, я преодолел боязнь первого клиента еще в университете. Диплом подтвердил мою квалификацию, и профессия не заставила себя ждать.
ФСФ: Что было самым сложным в обучении в специалитете?
В.А.: Во-первых, большое количество курсовых, исследовательских работ. Порой они занимали весь день, на посещение пар и подготовку к ним не оставалось времени. Но это было нужно, это ценно, это систематизирует мышление, позволяет тебе самому разобраться на практике «что к чему». Во-вторых, вторая смена обучения ограничивает возможность подработок, волонтёрства и получения дополнительного образования. Однако это отговорки. Я смог окончить университет с красным дипломом, работая репетитором, волонтером, получая дополнительное образование переводчика и маркетолога, имея насыщенную и активную студенческую жизнь. Сложности нужны, без них никак. Развиваем своё мышление – решаем трудные задачи. В-третьих, самая большая сложность – отсутствие пациентов, отсутствие клинической базы. Трудно говорить о шизофрении, эпилепсии, аутизме, не имя возможности увидеть это в жизни. Это самая большая трудность, которая ограничивает в дальнейшей практике и влечет за собой профессиональную неуверенность. Также трудно работать в клинической практике без навыков интерпретации ЭЭГ, фМРТ и др. Сегодня это важно, это нужно. Также необходимо более глубокое медицинское понимание различных болезней. Были случаи, когда я работал в реанимации и не понимал, нормально ли то, что происходит сейчас с пациентом. Необходимо ли мне сейчас позвать врача? Это было трудно.
ФСФ: Какое самое запоминающееся открытие Вы сделали во время обучения в специалитете?
В.А.: Границы в моей голове, мне подвластно любое занятие.
ФСФ: Какой преподаватель Вам запомнился больше всего во время обучения в магистратуре?
В.А.: Я благодарен абсолютно каждому сотруднику, преподавателю, кто занимался становлением меня как специалиста. Но с особой теплотой вспоминаю об Елене Васильевне Левченко (мой научный руководитель), Екатерине Сергеевне Игнатовой (для меня Екатерина Сергеевна - специалист по разрешению кризисных состояний у студентов в нерабочее время), Дмитрии Сергеевиче Корниенко (заведующий кафедрой), Михаиле Валерьевиче Бурдине Ольге Ивановне Поляниной (кафедра психологии развития), Татьяне Геннадьевне Черновой (кафедра философии).
ФСФ: Какая дисциплина Вам запомнилась больше всего во время обучения в специалитете?
В.А.: Нейропсихология, патопсихология, психотерапия.
ФСФ: На что Вы советуете нынешним студентам специалитета обратить особое внимание при обучении?
В.А.: Необходимо обратить внимание на обучение. После университета некогда. Сейчас сам являюсь преподавателем и начинаю чистить собственные пробелы.
ФСФ: Советуете ли Вы поступать на специальность «Клиническая психология»? Почему?
В.А.: Безусловно советую идти на данную специальность. Почему? Потому что именно там произойдет самое бурное, непонятное, шокирующее, порой ужасающее знакомство с самим собой, с другими людьми и окружающим миром. Я вам обещаю, что после университета и данной специальности, ваш мир изменится на 180 градусов.
ФСФ: Какую книгу советуете прочитать или фильм посмотреть нынешним студентам нашего факультета?
В.А.: Посоветую читать первоисточники. Учебники хороши, но они несколько «кастрируют» реальное положение дел. Сам сейчас перечитываю Эриха Фромма «Искусство любить». Приглашаю всех обнаружить у себя чувство отчужденности и преодолеть его любовью в окружающим.
ФСФ: Благодарим за интервью и всегда рады встречам на философско-социологическом факультете и на кафедре общей и клинической психологии!