Пищулёва Полина Сергеевна
Год выпуска 2018
Специальность - Клиническая психология
Место работы, должность на данный момент - Пермский центр когнитивной терапии, клинический психолог, психотерапевт
ФСФ: Как сложилась Ваша профессиональная история после окончания вуза? Чем Вы занимаетесь?
П.П.: На последних курсах я начала проходить долгосрочную программу обучения когнитивно-поведенческой терапии, и недавно ее завершила. Сейчас занимаюсь тем, что провожу индивидуальную и групповую психотерапию, а также участвую в развитии когнитивно-поведенческой терапии в Перми и в стране. Для этого мы с командой центра придумываем и проводим мероприятия, на которых рассказываем о психической деятельности, о том, как психология может улучшить жизнь человека, как работают ошибки мышления, к чему приводят дисфункциональные убеждения и так далее. Например, мы выпускаем комиксы, в которых иллюстрируем самые распространенные ошибки мышления.
Кроме непосредственной работы психотерапевтом, у меня есть много работы, связанной с организацией процесса, с контактом с аудиторией, ведением соцсетей и созданием полезного психообразовательного контента. Эту работу почти не видно, но она занимает около половины всего времени. Чтобы быть в тонусе и ничего не упускать, я постоянно изучаю литературу, свежие исследования в области психологии, психиатрии, психотерапии, перечитываю старые источники, чтобы не забывать основы. Плюс ко всему, изучаю SMM, копирайтинг, практикуюсь в написании текстов. Выбрала для себя “миссию” - нести психологическое просвещение в мир, рассказывать о том, как важно изучать самих себя, искоренять стереотипы, ошибочные убеждения, которые в конечном итоге приводят людей к страданию, закрепляют его и усиливают. Делюсь этой информацией в своем маленьком блоге. Хочу, чтобы он был большим, и чтобы больше людей использования эти знания себе во благо :).
В качестве хобби я провожу бесплатные мероприятия для творческих людей - мастерскую “Эй, твори!”. Это встречи с людьми, на которых мы вместе находим причины страхов, застоев в творческом процессе, и преодолеваем их, находим новые идеи и пути.
ФСФ: Какие знания и практические навыки, полученные в специалитете, Вы считаете самыми ценными?
П.П.: Умение работать с информацией, научное и критическое мышление, умение организовать свою деятельность, укладываться в дедлайны.
ФСФ: Стали ли Вы более уверены в себе как психологе-практике?
П.П.: Уверенность в себе как в психологе-практике приходит с практикой, а затем уходит, потом возвращается, и так по кругу. В университете не так много возможностей практиковать, поэтому по окончании я не так уж много знала о практической деятельности. Если у меня и была уверенность, то это из-за эффекта Даннинга-Крюгера :)
ФСФ: Что было самым сложным в обучении по специальности?
П.П.: При обучении дают знания кусочками пазлов. Но вот осознать это, начать собирать пазл в картинку и дополнять недостающие звенья пришлось самостоятельно. Это было сложно.
ФСФ: Какое самое запоминающееся открытие Вы сделали во время обучения по специальности «Клиническая психология»?
П.П.: Что нет правильных и неправильных точек зрения. Если у тебя есть позиция и аргументы к ней, то можешь о ней заявить, и будешь прав. Конечно, при условии, что ты этим никого не заденешь. Это вторая важная вещь, которую я поняла во время обучения. У всех людей есть свои мотивы, своя точка зрения, и если ее понять и уважать ее, то тебе многое откроется.
ФСФ: Какой преподаватель Вам запомнился больше всего во время обучения на специалитете?
П.П.: Я бы хотела отметить и поблагодарить преподавателей, чьи взгляды и личностные качества дали мне импульс к развитию в психологии. Это Светлана Николаевна Борисова, Наталья Борисовна Бячкова, Ольга Ивановна Полянина, Михаил Валерьевич Бурдин, Наталья Владимировна Суворова, Александр Германович Малов.
ФСФ: Какая дисциплина Вам запомнилась больше всего во время?
П.П.: Их несколько: Патопсихология, Методика преподавания психологии, Кризисная психология, Психотерапия.
ФСФ: На что Вы советуете нынешним студентам специальности «Клиническая психология» обратить особое внимание при обучении?
ПП.: Самим искать возможности для практики, идти волонтерами, помощниками на мероприятия и проекты, заявлять о себе и набираться опыта. Самим строить структуру научного знания, читать современную литературу по психологии и работы отечественных классиков. Изучать английский язык и читать первоисточники на нем. Не забывать о себе: отдыхать, заботиться о себе и своих близких, веселиться с друзьями, помнить, что учеба - это не вся жизнь, а только ее часть.
ФСФ: Советуете ли Вы нынешним абитуриентам поступать на специальность «Клиническая психология»?
П.П.: Не советую идти тем, кто не хочет копать вглубь, не хочет сталкиваться с неприятными эмоциями и явлениями мира. Вообще никому не советую. Тут надо не по совету выбирать, а по любви.
ФСФ: Какую книгу прочитать или фильм посмотреть советуете нынешним студентам?
П.П.: Книга «Пиши, сокращай» Ильяхова М., Сарычевой Л., чтобы научиться писать тексты, в том числе научные, отшлифовать свою речь. Фильм - “Гектор в поисках счастья”.
ФСФ: Желаем успехов и всегда рады встречам на ФСФ и кафедре общей и клинической психологии, в частности!