Севрюгина Ксения Дмитриевна

ФИО: Севрюгина Ксения Дмитриевна

Год выпуска: 2020

Образование: Клиническая психология

Место работы: Психолог Главного управления МЧС России по Пермскому краю; частная психологическая практика

Севрюгина

Интервью

Как сложилась ваша история после окончания вуза?

После окончания университета я сменила свое прежнее место работы в Центре комплексной реабилитации инвалидов. Год продолжала руководить Службой психологического консультирования "Lumos" ЦПО РИНО ПГНИУ, проводить мероприятия по психологическому просвещению, консультировать студентов и заниматься подготовкой новых волонтеров Службы. Во время самоизоляции по причине пандемии я начала больше заниматься частной практикой, затем устроилась в МЧС.

Какие знания и практические навыки, полученные за время обучения, Вы считаете самыми ценными? Какие Вам пригодились в вашей работе?

Безусловно, это знания и навыки в области психологического консультирования и психотерапии, также, в области экстренной психологической помощи, ими я пользуюсь всегда и продолжаю совершенствовать. Кроме того, важные знания я получила в области психодиагностики, навыки поиска качественной информации, в общем навык обучения.

Чем вы в данный момент времени занимаетесь?

В данный момент на основном месте работы (в МЧС) я занимаюсь психодиагностикой, психопрофилактикой, психокоррекцией и психологической подготовкой сотрудников, а также оказываю экстренную психологическую помощь населению, пострадавшему в пожарах и чрезвычайных ситуациях. Дополнительно занимаюсь индивидуальным психологическим консультированием, консультирую людей с трудностями в общении, в кризисных ситуациях, с депрессивными, тревожными и другими расстройствами.

Поделись воспоминаниями о первой работе?

На первую работу по специальности я устроилась еще на 5 курсе обучения, работала с детьми-инвалидами. Было сложно, порой не хватало знаний, но я получила ценный опыт.  Работа дала мне понять, что работать мне интереснее со взрослыми людьми. Поэтому я решила сменить место работы. В МЧС же мне удалось использовать больше полученных знаний и навыков.

С какими трудностями сталкивается начинающий специалист? Как с ними справлялись вы?

Во-первых, начинающий специалист может ощущать недостаточность практических навыков именно в той области, в которую пришел работать. Здесь важно перенимать опыт более старших коллег, не бояться обращаться к ним за помощью, получать дополнительное образование по специализации, много практиковаться. И главное не бояться ошибиться!

Во-вторых, хочется отметить, что начинающий специалист может ощущать некоторую растерянность после окончания университета: куда пойти работать, что и как делать, к кому обращаться за методической помощью. По причине того, что уже в университете я начала свою профессиональную деятельность, справляться с этими вопросами мне было проще. Я имела достаточно знаний и практических навыков, чтобы начать частную практику. Уже обучалась по программе дополнительного образования и состояла в Ассоциации когнитивно-бихевиоральных терапевтов, где есть возможность получать помощь при сложных вопросах в работе.

Во-третьих, конечно, существует вероятность эмоционального выгорания при работе с людьми. И здесь важно заниматься профилактикой. Я в свою очередь стараюсь соблюдать режим труда и отдыха, включать в свою профессиональную деятельность те моменты, которые меня привлекают.

Какие советы вы бы дали студентам?

  1. Не останавливайтесь на обучении в университете, а получайте дополнительное образование, повышения квалификации, посещайте семинары, конференции.
  2. Уже в университете начинайте свою профессиональную деятельность. Это может быть официальная работа, опыт волонтерства, либо практика в кругу своих же одногруппников. Возможностей нарабатывать необходимый опыт масса. В будущем эти навыки вам обязательно помогут.
  3. Вы можете проходить личную психотерапию, развивать самостоятельно различные навыки, чтобы на себе ощутить то, чем будете заниматься в дальнейшем.
  4. Посвящайте время не только обучению, но и другим сферам жизни! Общайтесь, заводите новые знакомства, обращайте внимание на свои потребности, занимайтесь хобби.

Посоветуете ли Вы абитуриентам поступать на психологию? Почему?

Поступать на психологию я бы порекомендовала, особенно, если вам, действительно, интересна эта область знаний. Это не только способ получить профессию, но и узнать многое о психике человека, что может помочь и в повседневной жизни (но это не гарантирует того, что вы сразу решите все свои психологические трудности, с такой мотивацией поступает много людей).

Какой преподаватель Вам запомнился больше всего за время обучения?

Больше всего мне запомнилось несколько преподавателей.  На парах Вайнштейна С.В. наша группа получила незабываемый и очень полезный опыт участия в групповой психотерапии.  Так же запомнились интересные лекции по истории психологии Левченко Е.В., практические занятия по психологии экстремальных ситуаций Суворовой Н.В., по диагностике и психотерапии кризисных состояний и суицидологии Бячковой Н.Б., где практики, которая позволила получить навыки в этих областях, было, действительно, много. А с лекций Бурдина М.В. и Игнатовой Е.С. началось мое знакомство с когнитивно-поведенческой психотерапией.

Кто такой "успешный выпускник"?

Успешным выпускником я могла бы назвать человека, который достиг успехов в области научных исследований, имеет знания и практические навыки, позволяющие сразу же после обучения начать профессиональную деятельность.

Какую книгу советуете / фильм посмотреть прочитать нынешним студентам?

Я бы посоветовала студентам-психологам посмотреть сериал "Пациенты" (In Treatment), в котором замечательно показан процесс психотерапии, и прочитать книгу Дж.Бек "Когнитивно-поведенческая психотерапия", которая может помочь не только познакомиться с этой темой и получить полезные знания, но и попробовать на себе некоторые психологические техники.