Социология

Квалификация: бакалавр социологии

Форма и срок обучения: очная 4 года / заочная 5 лет

 

Что такое социология? Почему социология востребована?

В современном обществе усиливается социальная составляющая, возрастает роль человеческого фактора. Социология – это наука об обществе, позволяющая объяснять социальные явления, прогнозировать и управлять ими. Востребованность специалистов-социологов определяется потребностью в данных опросов общественного мнения и других социологических исследований для принятия взвешенных управленческих решений в различных сферах: политической, экономической, социальной, культурной.

Фото 1. Олимпиада

Студенты-социологи Пермского классического университета демонстрируют высокий уровень подготовки и становятся финалистами и победителями различных конкурсов (всероссийский конкурс дипломных работ в области социологии «Дипломник года» (ВЦИОМ), конкурс дипломных работ Пермского Отделения Российского общества социологов и др.) и олимпиад (студенческая профессиональная олимпиада «Я – профессионал» (Яндекс), Краевая студенческая олимпиада (ПНИПУ) и др.), активно участвуют в школах и марафонах (Социологическая школа ВЦИОМ, Марафон ВЦИОМ и др.), становятся победителями престижных стипендиальных конкурсов (стипендия Оксфордского Российского Фонда, стипендия Благотворительного фонда В. Потанина, Именная стипендия Пермского края и др.)

 

Чему учат социологов?

Обучение на направлении «Социология» представлено несколькими блоками дисциплин, которые помогают студентам последовательно и в системе овладеть профессией социолога.

Социология, ее отрасли и смежные дисциплины

На первых курсах изучается социология и история ее становления, начиная со 2 курса различные отраслевые социологии: демография, экономическая социология, социология культуры, личности, организаций, коммуникаций, молодежи, семьи, религии, города, международных отношений и др. Данные учебные курсы поддерживаются дисциплинами социально-гуманитарного цикла (политика в современном мире, менеджмент, маркетинг, культурология, психология, конфликтология, проектирование в социальной сфере, социальные коммуникации в Интернет, иностранный язык и др.), естественнонаучного и математического цикла (математика, информатика, концепция современного естествознания и др.).

Такая широта предметной подготовки позволяет выпускникам-социологам иметь необходимую академическую базу для реализации себя в профессиях социально-гуманитарного и других направлений: политика, государственное и муниципальное управление, медиа-коммуникация, PR и СМИ, маркетинг, кадровая политика и управление персоналом, добровольчество, волонтерство и НКО, работа с молодёжью и др.

Методология, методика и техника социологических исследований

Ядром обучения социологов является группа дисциплин, посвященных организации и проведению социологических исследований: методология и методика социологических исследований, качественные методы в социологических исследованиях, прикладной анализ социологических данных, теория измерений и др. Благодаря этим курсам выпускники-социологи обладают компетенцией проведения полного цикла социологического исследования: от планирования исследования до интерпретации результатов, предоставления отчета заказчику, выработки рекомендаций и прогнозов. В рамках этого блока изучается полный спектр методов социологического исследования (опрос, глубинное интервью, контент-анализ, фокус-группы, кейс-стади и др.).

 

Практика

Фото 2

Знания по методологии исследований апробируются в рамках практик (на 2, 3 и 4 курсах). Базами практик выступают ведущие центры социологических исследований и социологические агентства г. Перми (Институт «УралИНСО», Агентство «СВОИ», Департамент внутренней политики Администрации губернатора Пермского края, Пермское социологическое агентство «Supervisor», ПРОО «Территория Семьи», Центр социального партнерства и социологических исследований ПГНИУ и др.), а также промышленные предприятия, с которыми сотрудничает кафедра социологии (ООО «Лукойл-Пермь», АО «ОДК-Пермские моторы», ПАО «Мотовилихинские заводы» и др.).

 

В каких сферах востребованы наши выпускники?

Наши выпускники востребованы в:

  • промышленных организациях, торговых сетях
  • аналитических центрах, социологических агентствах
  • консалтинговых компаниях
  • органах государственной власти
  • маркетинговых и рекламных агентствах
  • общественных и некоммерческих организациях
  • образовательных и научно-исследовательских учреждениях

 

На какие позиции могут претендовать наши выпускники?

  • Социолог
  • Специалист по организации этапа сбора информации в прикладных социологических исследованиях (Менеджер «полевых» проектов/Field Manager)
  • Социолог-исследователь рынка товаров и услуг (Маркетолог)
  • Социолог-исследователь персонала и трудовых отношений (Менеджер по персоналу/HR-менеджер)
  • Социолог-аналитик политической сферы
  • Социолог-исследователь связей с общественностью и рекламы (Специалист по связям с общественностью/PR-менеджер)
  • Конфликтолог

 

Среди наших выпускников:

  • Наталья Лебедева-Несевря – д.социол.н., заведующая лабораторией методов анализа социальных рисков, ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения»
  • Алексей Зорин – председатель профсоюзной организации ООО «Лукойл-Пермь»
  • Анастасия Ветрова – заместитель директора департамента внутренней политики Администрации губернатора Пермского края
  • Евгения Плотникова – PHD, teaching fellow (преподаватель), School of social and political science (Школа социальных и политических наук), University of Edinburg (Эдинбургский университет, Великобритания)
  • Анастасия Рожнева – руководитель пермского социологического агентства «Supervisor»
  • Марина Головизнина – исследователь Университета Тромсо (Норвегия), факультет гуманитарных, социальных наук и образования (г. Тромсо)
  • Ольга Красавина – директор по персоналу АО «ОДК-Пермские моторы»
  • Кирилл Николаев – начальник отдела маркетинга Торгового дома «ПЗСП»
  • Анна Кувшинникова – head of marketing and product management department (руководитель отдела маркетинга и управления продуктом) Eurospuma (фабрика Еврошпума) Portugal, Espinho (Португалия, г. Эшпинью)
  • Александр Ромашкин – председатель ПРОО «Финансовая грамотность», управляющий коммерческой недвижимостью, трейдер
  • Егор Неустроев – региональный представитель по УрФО компании Philips «Здравоохранение»
  • Артем Чернега – к.социол.н., начальник отдела туризма и общественных проектов Администрации Тотемского муниципального района (Вологодская область)
  • Александра Малолеткова – руководитель группы, отдел маркетинговых исследований, компания Ipsos Comcon (исследовательская компания международного уровня, реализующая все виды маркетинговых и социологических исследований, Москва)
  • Вероника Сабурова – исполнительный директор Национальной ассоциации развития образования «Тетрадка дружбы»
  • Павел Шиляев – заместитель начальника отдела активных продаж МРФ Центр Московский регион в ОАО "Ростелеком"
  • Андрей Пушвинцев – SMM-специалист (Умный маркетинг), Куратор (Фестиваль "СловаNova") и Администратор театрального направления (Живая Пермь. Фестиваль современного искусства)
  • Юлия Ермоленко – аналитик практики исследования брендов, исследовательско-консалтинговая компания IFORS (Москва)

Интервью с некоторыми из наших выпускников: http://philsoc.psu.ru/vypuskniki/190-sotsiologiya

Какие экзамены необходимо сдавать?

  1. обществознание*
  2. математика (профильная)
  3. русский язык

*абитуриенту с большим числом баллов по данному предмету отдается приоритет в получении бюджетного места при равной сумме общих баллов

 

Сколько бюджетных мест?

В 2019 году:

Очно – 20 бюджетных мест

Заочно – 23 бюджетных места

Мы в социальных сетях:

https://vk.com/schoolofyoungsociologists - паблик Школы юных социологов.

Презентация

Узнайте как убрать вы здесь в Joomla