Отзывы
Всем, кто начинает свой путь в психологии, я хочу пожелать успехов
Кристина Дюма (Денисова)
Я родилась в 1982 г. в г. Усть-Илимск, Иркутской области
Я выбрала профессию психолога, как и многие из нас, из-за мотивов, сложившихся из моего личного опыта, вызвавшего желание стать профессионалом, который поможет людям нуждающимся в помощи жить более продуктивно и повысить качество их жизни.
Я училась в ПГУ с 1999 по 2004 год. На втором курсе во время практики я приняла участие в программе реабилитации студентов, пострадавших по время наводнения в Широкой Балке в 2002. Будучи участником команды студентов-психологов, я ассистировала в проведении психотерапевтических групп, а также оказывала индивидуальное психологичекое консультирование. Начиная с третьего курса я работала психологом начальной школы на Парковом, что дало мне колоссальный опыт и понимание конкретных задач, которые мне предстояло решить в профессиональном будущем.
После выпуска из ПГУ я уехала в Санкт-Петербург поступать в аспирантуру. В Питере мне скоро представилась возможность уехать в США, что я и сделала в 2006 году. В 2012 году я получила здесь степень магистра в психологическом консультировании и в настоящее время я обучаюсь в Нью-Йорке, и работаю над Ph.D. (эквивалент кандидатской степени в России, но здесь это докторская степень) в клинической психологии и специализации по нейропсихологии. Эта сфера психологии меня интересовала очень давно и мне наконец-то удалось серьезно в нее углубиться. В моих исследованиях и клинической работе я в основном занимаюсь изучением психофизиологических и нейропсихологических процессов у детей и взрослых с различными особенностями в развитии, например, аутизм, а также как эти процессы затронуты у пожилого населения. К настоящему времени я в соавторстве опубликовала две работы в ведущих научных журналах (Cortex и Brain Research).
Всем, кто сейчас только начинает свой путь в психологии я хочу пожелать успехов и уверенности в том, что они выбрали очень интересную, увлекательную сферу познания и профессию, в которой можно найти неисчерпаемые идеи, карьерные пути, и методы улучшения собственной жизни и личностоного развтия.
В заключение я хочу сказать, что многим моим достижениям я обязана ПГУ и всем моим преподавателям, особенно Елене Васильевне Левченко, кто являлась моим научным руководителем. Мое образование на ФСФ не только дало мне основные необходимые знания о психологии как науке и профессии, но и послужило незаменимой платформой для моего дальнейшего развития как профессионала и ученого.
Психология пригодится в жизни
Я родилась в 1988 году в г. Губаха в Пермском крае. С 1994 по 2005 год училась в обычной средней школе. После 9 класса лучших учеников школы отправили в «научный» лагерь. Там были занятия по различным специальностям: математика, литература и русский язык, история, в том числе и психология. Я выбрала психологию. И, вернувшись домой, я решила, что хочу учиться на психолога. Хотя, я думала, что психолог – это только тесты, психологическая помощь и профориентирование для старшеклассников. Весь 11 класс я занималась подготовкой к поступлению в университет. На семейном совете было решено, что это будет Пермский Государственный Университет. Я ездила на курсы биологии и занималась английским с репетитором.
И, хоть сразу поступить на бюджет мне не удалось, в 2005 году я стала студентом Философско-Социологического факультета.
Все 5 лет обучения, я успешно совмещала научную и общественную деятельность. Участвовала в культурных и спортивных мероприятиях университета и выступала на конференциях. Несколько моих работ были опубликованы в сборниках научных статей. После 2 курса и успешной сдачи на отлично четырех сессий, меня перевели на бюджетную форму обучения, вместе с этим я стала Оксфордским стипендиатом. Остальные три курса учебы пришлось доказывать, что перевели меня не зря. И думаю, что получение диплома (хоть и не красного) из рук ректора университета, говорит о том, что мне это удалось.
Сразу после окончания университета, я переехала в Москву. Это было спонтанное решение, о котором я никогда не жалела. Сначала, я полтора года работала в кадровом агентстве, где занималась подбором персонала для крупных российских и западных компаний. Сейчас я работаю в компании ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» специалистом Отдела по работе с персоналом. Занимаюсь подбором, адаптацией персонала, кадровым делопроизводством. Я считаю, что работа в сфере HR – это одна из возможных вариантов развития событий для человека, который получил диплом «Психолога».
Психология – это хорошее базовое образование, оно пригодится в жизни, даже если вы решите не связывать ее с психологией как таковой.
Психология – это наука для тех, кто хочет постичь человека в комплексе
Я, Лядова Татьяна Игоревна, родилась 29 октября 1985 г. в г. Перми. В 1993 году поступила в МОУ СОШ № 12 с углубленным изучением немецкого языка. В 2003 году окончила 11 классов и подала документы для поступления в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет» на специальность «Психология». Мотивом выбора профессии явилась ориентация на гуманитарное знание, стремление «приносить пользу окружающим», альтруизм, влияние близкого окружения, которое уверяло меня, что я имею склонность к применению, пусть и на тот момент, и житейских знаний по психологии в своей жизни и в общении с другими людьми, а также желание работать в государственных военнизированных структурах. Результаты вступительных экзаменов не позволяли мне обучаться на дневном отделении с бюджетной основой, совместно с родителями было принято решении о заключении договора для обучения на заочном отделении с внебюджетной основой по специальности «Психология».
В этом же году устроилась лаборантом на кафедру психологии (в настоящее время кафедра общей и клинической психологии) Пермского государственного университета. За время работы исполняла обязанности лаборанта кафедры и психологической лаборатории, обеспечивала оптимальный учебный и научно-исследовательский процесс.
В летнее время с 2004 года принимала участие в проведении Единого государственного экзамена на территории университета в качестве экзаменатора. В июне 2006 году была командирована в г. Уфа в качестве независимого эксперта по оценке проведения ЕГЭ на территории Республики Башкирии. Летом 2006 года (июнь-август) являлась техническим секретарем философско-социологического факультета в Приемной комиссии ПГУ.
В январе-феврале 2005 г. провела серию психологических тренингов в команде по мини-футболу (по теме «Конфликты в коллективе и их преодоление», «Формирование команды»). В декабре 2005 г. провела серию тренингов для учащихся среднего звена и учащихся 9-11 классов по просьбе руководства МОУ СОШ № 12 по программам «Тренинг знакомства», «Тренинг коммуникативных умений и навыков», «Общаемся правильно» о чем имеется отзыв.
В октябре 2005 г. выступала с докладом на ежегодной традиционной конференции философско-социологического факультета в секции «Актуальные проблемы клинической психологии» (сертификат участника)
С 2005 г. по 2006 г. являлась психологом-волонтером кризисного центра для женщин, детей и семьи «Катерина».
В 2005-2006 году, совмещая работу и учебу, прошла обучение в «Школе молодых специалистов антинаркотической сферы» при поддержке некоммерческого партнерства «Антинаркотические программы» и ГМУ «Областной наркологический диспансер», о чем имеется сертификат. В рамках обучения неоднократно принимала участие в оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых отделом по противодействию незаконному обороту наркотиков УБОП ГУВД по Пермскому краю.
В 2006 г. занималась разработкой инновационного проекта «Восприятие нового» совместно с преподавателями кафедры психологии Пермского государственного университета в рамках общероссийского проекта по поддержке государственных ВУЗов «Инновации в системе высшего образования».
В 2006 г были опубликованы тезисы: Лядова Т.И. Представления об идеальном тренере// Актуальные проблемы философии, социологии и политологии, экономики и психологии: материалы VIII Междунар. студ.-асп. науч. конф./ ПермГУ. – Пермь, 2006. – Вып. 8. – с. 230-232
В 2006 г. разработала и курировала проект «Психологическое сопровождение наркозависимых в ситуации задержания правоохранительными органами» в рамках краевого конкурса «Прикамский витамин».
В 2006/2007 учебном году по решению Ученого совета ПГУ за отличную учебу и участие в научной деятельности кафедры и факультета была переведена с заочной формы обучения и внебюджетной основой на очную форму обучения с бюджетной основой по специальности «Психология» без потери года обучения. В этом же году уволилась с кафедры, чтобы иметь возможность полноценно учиться, но при этом поддерживаю хорошие отношения с руководством факультета и кафедры.
В 2007 г. разработала проекта «Чистое сердце - чистый город» совместно с реабилитационным центром «Новое поколение» в рамках IX городского конкурса социально значимых проектов “Общественные инициативы”
В феврале-марте 2007 г. прошла обучение по курсу дистанционного образования «Социальная журналистика» на базе факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и Агентства социальной журналистики, о чем имеется диплом.
В апреле 2007 г. выступала с докладом на тему «Взаимосвязь типа психического нарушения и вида преступного деяния при производстве судебно-психологической экспертизы» на II Всероссийской научно-практической конференции «Будущее клинической психологии», г. Пермь
Летом 2007 года меня повторно пригласили на работу в качестве технического секретаря факультета Приемной комиссии ПГУ и экзаменатора по проведению ЕГЭ.
С сентября по июнь 2007-2008 уч. гг. являлась методистом Центра психологического образования РИНО ПГУ.
В октябре-ноябре 2007 года в рамках производственной практики была направлена в ОВД Кировского района г. Перми в качестве психолога отдела, где познакомилась с работой психолога в системе внутренних дел.
В апреле 2008 года поступила на службу в органы внутренних дел в УВД по Мотовилихинскому району г. Перми на должность психолога.
Решение о поступлении на службу в органы внутренних дел было принято мной довольно давно и со временем только закреплялось. Основным мотивом я вижу свою гражданскую позицию и стремление к применению своих профессиональных знаний в области юридической психологии. Как гражданин не хочу мириться со сложившейся криминогенной и неблагоприятной социальной ситуацией, как психолог стремлюсь к изменению негативного имиджа сотрудников внутренних дел в глазах общественности, повышения эффективности их деятельности, создания наиболее благоприятного эмоционального и психологического климата в коллективе.
В июле 2008 году успешно окончила обучение в ПГУ по специальности с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии».
В сентябре 2008 года, совмещая работу в ОВД, занялась преподавательской деятельностью в качестве ассистента кафедры общей и клинической психологии ПГУ, где веду такие курсы как «Биографические методы исследования личности», «Аддиктология», «Клиническая психология в экспертной практике», «Общий психологический практикум», «Психология».
В октябре 2009 года, считая необходимым повысить свой профессиональный уровень, поступила в аспирантуру ПГИИК для написания кандидатской диссертации и получения степени кандидата психологических наук, где обучаюсь в настоящее время.
В настоящее время являюсь аттестованным психологом отделения кадров отдела по работе с личным составом Управления МВД России по г. Перми, ассистентом кафедры общей и клинической психологии ПГНИУ и аспиранткой кафедры психологии ПГИИК.
В своей деятельности психолога ОВД обеспечиваю психологическое сопровождение оперативно-служебной деятельности 300 единиц постоянного состава, осуществляю работу по отбору кандидатов, поступающих на службу в органы внутренних дел, провожу психодиагностические обследования личного состава при закреплении оружия, после участия в экстремальных ситуациях, изучение социально-психологического климата в служебных коллективах, профилактические мероприятия по снижению уровня неблагоприятных воздействий на личность сотрудников. Осуществляю практическую деятельность в области профессионального психологического консультирования, психокоррекции, психической регуляции. В системе профессиональной психологической подготовки организую и провожу занятия, направленные на повышение уровня психологической образованности личного состава. Осуществляла психологическое сопровождение, как сотрудников ОВД, так и гражданских лиц при проведении массовых мероприятий в составе группы ведения переговоров и в условиях чрезвычайных происшествий, таких как падение самолета Боинга 747, при пожаре в «Хромой лошади», пожаре на складских помещениях по ул. Трамвайная. Выезжаю в служебные командировки для осуществления психологического сопровождения оперативно-служебной деятельности сотрудников сводных отрядов МВД: экономический саммит в г. Санкт-Петербург, тестовые мероприятия в преддверии Олимпиады в 2014 г. в г. Сочи. В 2012 году прошла подготовку в СПбГУ МВД России по направлению «Профайлинг».
Выбранной профессией и сферами жизни, в которых я имею возможность применить свои навыки и знания удовлетворена полностью. Психология крайне разносторонняя наука, ведь каждый из нас является носителем «психического», каждый из нас по своему индивидуален: у каждого из нас свой характер, свои особенные эмоции и чувства, свое восприятие и мышление, мы пользуемся ими каждый день, даже не осознавая насколько они важны для нас, какую огромную роль они играют в нашей жизни. Психология – это наука для тех, кто хочет постичь человека в комплексе, понять, что является причиной, а что следствием его поведения и реакций, ощутить насколько уникален каждый из нас и в тоже время насколько мы все предсказуемы. Эта область знания поможет раскрыть вас и людей, которые обратятся к вам за помощью. Однако, следует помнить очень важную вещь – Вам стоит пройти обучение по этой специальности только в том случае, если Вы хотите познать окружающее Вас, не для решения личных проблем, не для овладения какими-либо техниками воздействия на людей, а именно для ПОЗНАНИЯ. На психологе (будь то теоретик или практик) лежит огромная ответственность за каждого, отдельно взятого индивида, с которым он взаимодействует: неверно сказанное слово «врача душ» – может ранить или даже убить, поэтому в первую очередь учитесь ощущать то, что происходит с Вами и окружающими, учитесь слушать, учитесь анализировать, просто учитесь…
Мы не диогены, спрятавшиеся от реальности в своих бочках…
Я закончила обучение на ФСФ по специальности «философия». Учебу совмещала с работой – лаборантом на кафедре философии и светским обозревателем журнала «Каприз de fleur».
Поступая на «философию» целенаправленно, я знала, что это единственное место в Перми (а, может быть, и в России?), где можно под руководством серьезных специалистов изучать научную философию, теорию общества. Разумеется, самообразование в этой сфере никогда не дало бы мне того широчайшего спектра знаний, который я получила здесь. Имея теперь уже возможность сравнивать, готова еще раз поблагодарить наших преподавателей за высокий уровень их подготовки, по-настоящему теплое, товарищеское отношение к студентам. Не без их влияния нашей группе возникла совершенно особая атмосфера «мозгового штурма» современной общественной ситуации – многие погрузились в углубленное изучение современного искусства, общественно-политических проблем России и Пермского края, экологии, современных философских течений.
Я занялась философией экономики, посвятив проблеме труда в постиндустриальном обществе свою кандидатскую диссертацию, которую защитила через год после окончания учебы. Сейчас преподаю в двух университетах – ПНИПУ и ПГНИУ, читаю лекции на общественных началах.
Выпускники нашей специальности всегда пополняли ряды самых активных граждан нашего города, зачастую – становились инициаторами новых социально значимых проектов. Моих одногруппников вы легко можете встретить среди организаторов экологических мероприятий, Абсолютно Бесплатной Ярмарки, Пермского городского собрания, движения «За честные выборы», Пермского наблюдателя, в зоозащите. Они активно участвуют в различных культурных проектах – в фестивалях «Белые ночи в Перми», «Флаэртиана», «Театральная весна», в школе современного искусства «АртПолитика» и т.д. А начиналось все со Студенческих весен, с Флаэртианы-вуз... В этом году наши ребята вновь едут на Всероссийскую Весну.
И все же, наиболее важным результатом нашего обучения на «философии» стал процесс формирования собственного мировоззрения. Большинству внутренняя атмосфера факультета помогла если не найти самих себя – то хотя бы начать заниматься этими поисками, стремиться к постоянному самосовершенствованию. Осмысление трудов великих философов каждый раз заставляло нас окунуться в тот или иной пласт культуры, созданной человечеством за многие тысячелетия. Мы за пять лет «пробежали» тот интеллектуальный путь, который история долго и трудно прокладывала – от первобытного дикаря с его наивными и прекрасными верованиями до современного насквозь противоречивого «гражданина мира». И каждый раз мы словно вживались в изучаемую нами эпоху – читая Декарта и Локка, слушали Баха и пытались понять изнутри мысли, желания, размышления и методы тех далеких времен. Впитывая в себя многовековую культуру – главным образом, конечно, через философию – мы вновь проживали все триумфы, победные рывки, достижения, также как и поражения, неудачи и тупики человеческого разума, несмотря ни на какие преграды стремившегося к Истине.
Могу смело сказать, что специальность «философия» всеми возможными способами воспитывает человека культуры, гуманиста, человека, которому становится невыносима одномерность и стереотипность мышления, настоящего рыцаря истины, добра и красоты.
Однако, как известно, здоровый дух бывает только в здоровом теле. Не случайно, наш факультет в шутку прозвали философско-спортивным. У каждого здесь свой путь к физическому совершенству. Среди философов есть и прекрасные бегуны, и лучшие лыжники университета, всегда на высоте наши команды по аэробике. В нашей группе здоровый образ жизни гармонично сочетался с любовью к природе – некоторые студенты, и я в их числе, пришли к йоге и вегетарианству, изменили многое в своей обыденной жизни.
Специальность «философия» уникальна. Именно здесь каждый находит возможность воспитать в себе многосторонне развитую личность, упорство в достижении целей, умение глубоко анализировать интересующий предмет, давать обоснованные оценки происходящему. Именно здесь еще востребован интеллект и остается величайшей ценностью человеческая культура. Но отсюда выходят не пассивные наблюдатели происходящего и не диогены, спрятавшиеся от реальности в своих бочках. Выходят люди, которые понимают, что серьезный, содержательный анализ ситуации в России сегодня востребован как никогда, что эта ситуация зависит и от нас тоже и что в наших силах сделать ее лучше, добрее и прекраснее – и делают. Я не знаю, где еще могут этому научить.
Виктория Гриценко
О нас, готовых менять жизнь
В 2011 г., в ПГНИУ, на философско-социологическом факультете открылось новое, не похожее ни на одно другое, направление подготовки бакалавров «Организация работы с молодежью» (ОРМ). Новое и неизвестное всегда привлекает, поэтому на ОРМ нас поступило сразу же 20 человек. Боязнь, незнание того, что же нас ждет впереди, овладевало нами в первое время. Но немного освоившись, присмотревшись друг к другу, мы поняли, что да, это наше! Это именно то, что мы искали и нашли! А поняли мы это, когда начали принимать активное участие в различных творческих мероприятиях, проводимых в нашем университете.
Мы занимаемся проектированием – это мощный толчок для дальнейшего развития как нас самих, так и, надеемся, нашего направления и факультета в целом. Мы приняли участие и выиграли в региональном финале международного конкурса «Студенты в свободном предпринимательстве» SIFE.
В апреле мы приняли участие во Всероссийской олимпиаде по специальности «Организация работы с молодежью» в г. Ижевск, где среди команд-участниц из 17 городов России заняли в общем зачете 7 место, причем участие принимали студенты, обучающиеся на 1 курсе, а в делегациях других городов – 2 курс и старше.
Студенты нашей группы также ведут активную работу со школами г. Перми и Пермского края в качестве игротехников в проведении деловых игр.
Совсем недавно прошел конкурс инновационных идей и проектов «IncampIdea», в котором группа студентов нашего направления впервые приняла участие с проектом «СВОИ», направленным на продвижение направления «ОРМ» в университете и регионе. Мы ведем на LiveJournal информационный блог о нашем направлении, о нашей активной жизни и достижениях.
Спорт, культура, учебная деятельность, наука, волонтерство – и это далеко не весь спектр сфер деятельности, которые мы успешно осваиваем! В перспективе мы планируем только совершенствоваться, воплощать и реализовывать свои проекты и идеи, а также покорять все новые и новые вершины не только в нашем регионе, но и за пределами Пермского края, за рубежом!
Здорово, уже совсем скоро в нашу дружную семью ОРМ вольются новые ребята с горящими глазами, которые готовы управлять жизнью молодежи «на волне» нового увлекательно меняющегося общества.
Константинова Екатерина
Студентка 1 курса направления «Организация работы с молодежью»
философско-социологического факультета ПГНИУ
«Не буду говорить за все профессии, но социология, совершенно точно, формирует особое восприятие мира: взгляд на все происходящее через призму причинно-следственных связей, не просто восприятие действительности – а непременно, её анализ. А ещё – отсутствие «истин в последней инстанции».
Татьяна Блинова, выпуск 2004 г.,
преподаватель кафедры социологии и политологии ПГНИУ
«Думаю, нет человека, который не скажет фразу: студенческие годы - самые счастливые, самые беззаботные, самые весёлые, самые-самые... Как часто говорил мне папа, что в жизни нужно правильно выбрать две вещи: спутника жизни и профессию. Я свой выбор сделала, и сделала, уверена в этом, правильно. Я выбрала самый лучший университет, поступила на самый интересный факультет и попала в самую дружную группу - составляющие моего успеха. Я получила самые многогранные и актуальные знания, применимые не только в профессии, но и в личной, и в общественной жизни. На данный момент я работаю в компании МТС специалистом корпоративного отдела. Специфика моей работы в том, что я общаюсь с очень большим количеством людей, работающих как на самых крупных предприятиях, так и в небольших организациях. Мне интересно узнавать, как они работают: как организуют процесс труда, как мотивируют работников, как переживают кризисное время. И мысленно, видимо, по привычке, выделяю факторы, влияющие на развитие или упадок предприятий (социология труда и экономическая социология). Когда езжу на встречи, в дороге болтаю с водителем, он считает себя свободным мужчиной, будучи в гражданском браке (социология семьи). Социологическое образование дало мне возможность не делить всё в мире на чёрное и белое. Я знаю, что в любом действии, процессе целая гамма оттенков. Кроме того, мой факультет научил меня не быть равнодушной ни к себе, ни к миру, меня окружающему. Он научил меня жить интересно».
Мария Расторгуева (Меньшенина), выпуск 2005 г.
«После окончания университета судьба забросила меня в небольшой военный городок, где в социологах, как таковых, нужды не было! Но, просмотрев вкладыш диплома, я поняла, что моя специальность настолько многогранна, что применить себя можно не только в сфере социологии. Университет научил меня мыслить широко. Факультет дал знания в самых различных областях, поэтому данное образование является хорошей базой для дальнейшего роста и саморазвития! Думаю, каждый из нас выбрал себе профессию по душе. От себя же добавлю, что университет просто стал большой и неотъемлемой частью моей жизни, и моя дочурка уже знает, где находится кафедра социологии и политологии».
Елена Кузнецова (Хохлова), выпуск 2005 г.