Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Квалификация:  магистр

Форма обучения:  очная 2 года, заочная 2 года 6 месяцев

Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» предоставляет возможность в течение двух лет освоить следующие навыки:

  1. Анализ и оценка педагогических процессов и психологических факторов, влияющих на учебный процесс. Магистранты осваивают методы проектирования, анализа и оценки образовательной среды и образовательных программ, работы с учебным материалом и знакомятся с технологиями и приемами, которые помогают создать эффективную образовательную среду.
  2. Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, разработка программ и методик. Магистранты изучают процессы обучения и развития ребенка, психологию личности, и переносят эти знания на практику, разрабатывая программы и методики для создания лучшей учебной среды, для эффективного сопровождения ученого процесса.
  3. Использование инструментальных средств и технологий в практике психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Магистранты знакомятся с новейшими технологиями в образовательной сфере, такими как цифровые наставники, электронные портфолио и онлайн-обучение, и учатся их использованию в своей будущей работе.
  4. Проектирование и реализация исследований в области психолого-педагогического сопровождения. Магистранты изучают методы педагогических исследований и проектируют свои собственные научные исследования в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
  5. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ. Магистранты углубляются в процесс составления и реализации индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями, для тех, кто по тем или иным причинам имеет трудности в обучении и взаимодействии со сверстниками.

Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» в течение двух лет позволяет студентам получить глубокие знания и навыки, необходимые для работы педагогом-психологом, а также подготовиться к выполнению профессиональных задач в этой области. 

Почему это актуально?

Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса" имеет высокую актуальность в современном обществе. На протяжении последних лет многие педагоги, родители и специалисты в области образования признают, что психологическая поддержка и сопровождение играют ключевую роль в успешности образовательного процесса.

В современном мире все больше детей страдает от психологических проблем, таких как стресс, тревога и депрессия. Таким образом, качественное психологическое сопровождение образовательного процесса становится все более важным элементом в жизни школьников и студентов.

Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса" направлена на подготовку квалифицированных специалистов, которые могут помочь детям, студентам и другим клиентам справиться с психологическими трудностями. Специалисты этой области обладают навыками анализа педагогических процессов, понимания индивидуальных потребностей каждого клиента, разработки и реализации коррекционно-развивающих программ и многими другими.

Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса" нацелена не только на развитие психологических знаний, но и на развитие методических навыков и социальных компетенций. Это помогает выпускникам программы работать с обучающимися, педагогами и преподавателями, родителями и другими специалистами по образованию, а также предоставлять консультации по психологическим вопросам.

Таким образом, магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса" является очень актуальной в настоящее время, помогая подготовить специалистов с интегрированным подходом в работе с клиентами и оптимизировать эффективность образовательного процесса.

Чему учат на данном направлении?

Магистранты, обучающиеся по направлению подготовки "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса", приобретают целый ряд важнейших компетенций, необходимых для квалифицированной работы педагога-психолога:

  1. Навыки организации психологического сопровождения образовательного процесса

В рамках этой компетенции студенты изучают основные психологические принципы и методы, которые используются педагогами-психологами для сопровождения образовательного процесса. Это включает в себя работу с обучающимися, родителями, педагогами и другими специалистами в системе образования.

  1. Коммуникативные навыки

Магистранты изучают различные методы коммуникации в рамках психолого-педагогического сопровождения и учатся эффективно общаться с учащимися, родителями, коллегами и другими участниками образовательного процесса.

  1. Диагностические навыки

Магистранты изучают методики оценки трудностей в обучении и поведении детей и подростков, а также углубляются в специфику проведения психодиагностики.

  1. Консультационные навыки

Магистранты изучают методы, технологии, специфику проведения консультаций со всеми участниками образовательного процесса.

  1. Навыки работы в эмоционально напряженных ситуациях

Магистранты учатся эффективно работать в ситуациях, связанных с конфликтами, тревожностью и депрессией, а также учатся устанавливать и поддерживать благоприятный психологический климат в группе.

  1. Способности к анализу и оценке результатов

Магистранты учатся оценивать эффективность работы психолога и педагога в системе образования, а также анализировать и прогнозировать риски и результаты работы педагога-психолога.

  1. Способности к адаптации

Магистранты учатся адаптироваться к различным условиям и ситуациям, связанным с работой в разных возрастных группах и с различными особыми потребностями.

  1. Навыки работы в команде

Магистранты учатся работать в коллективе и реализовывать свои способности и навыки в рамках командной работы.

В числе специальных дисциплин учебного плана направления:

  • Актуальные проблемы инклюзивного образования;
  • Организация психологической службы;
  • Коммуникативные навыки наставника;
  • Методология исследования и аналитическая статистика в деятельности психолога;
  • Социальная виктимизация детей и подростков;
  • Технологии психологического консультирования и психотерапии;
  • Профессиональное и личностное саморазвитие;
  • Проектирование и оценка образовательных программ.   

Почему нужно поступать на данную программу?

Поступление на направление подготовки магистров "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса" имеет несколько преимуществ и причин, почему абитуриентам стоит выбрать именно это направление для своего образования:

  1. Востребованность на рынке труда: специалисты в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса всегда востребованы на рынке труда, ведь они необходимы в школах, детских садах, развивающих, обучающих, психологических центрах и других образовательных учреждениях.
  2. Разнообразие профессиональных возможностей: выпускники этого направления могут работать в качестве педагогов, педагогов-психологов, психологов, консультантов по образованию, могут заниматься консультативной, образовательной, воспитательной, просветительской и научно-исследовательской работой в различных организациях и научных центрах.
  3. Широкий спектр знаний и навыков: на данном направлении обучения магистранты получают знания в области психологии, педагогики, педагогической психологии и других наук, необходимых для квалифицированной работы в сфере образования.
  4. Высокая профессиональная подготовка: обучение на данном направлении включает как теоретическую, так и практическую подготовку, что позволяет магистрантам получать необходимые навыки и опыт работы в реальных условиях образовательного процесса.
  5. Социальная значимость профессии: работа психолога-педагога приносит важный и нужный социальный вклад в общество, так как помогает детям и подросткам успешно реализовывать свой потенциал и развиваться.

Есть ли бюджетные места?

В 2023 году на очной форме обучения по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» предусмотрено 10 бюджетных мест и 2 внебюджетных мест (по договору).

на заочной форме обучения предусмотрено 12 бюджетных мест и 3 внебюджетных мест (по договору).

Есть вопросы? Наша контактная информация

Деканат ФСФ
Адрес: ул. Генкеля 7, корп. 2, ауд. 513.
Телефон: 239-68-23.
Страница ВКонтакте: https://vk.com/fsf_psu